5.1 Пересечения вновь строящихся железнодорожных линий и железнодорожных путей необщего пользования с магистральными дорогами городских и сельских поселений и магистральными улицами общегородского значения по СП 42.13330.2011, а также с автомобильными дорогами I, II и III категории по СП 34.13330.2012 следует проектировать в разных уровнях. Кроме того, пересечения новых железнодорожных линий с остальными автомобильными дорогами и улицами следует проектировать в разных уровнях в следующих случаях:
- если автомобильная дорога или улица пересекает три и более главных железнодорожных путей (далее - главные пути);
- если в месте пересечения может быть реализована скорость движения пассажирских поездов более 120 км/ч или интенсивность движения составляет более 100 поездов в сутки;
- если железнодорожный путь проложен в выемке, а также в случае, когда на подъезде к железнодорожному переезду не может быть обеспечена видимость для водителя автомобиля, находящегося от железнодорожного переезда на расстоянии, приведенном в таблице 1, приближающегося к железнодорожному переезду поезда не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину железнодорожного переезда на расстоянии не менее 1000 м.
Таблица 1 - Расстояния видимости
Расчетная скорость движения автомобиля, км/ч | Наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля, м |
80 | 150 |
60 | 85 |
50 | 75 |
40 | 55 |
30 | 45 |
Примечание - Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля, равной 1,2 м от поверхности проезжей части. |
5.2 Изменение типа существующего пересечения с автодорогой при реконструкции железнодорожной линии или железнодорожного пути необщего пользования (в том числе при строительстве дополнительных главных путей) должно быть обосновано невозможностью или технико-экономической нецелесообразностью сохранения существующего типа пересечения для эксплуатации железнодорожной линии или железнодорожного пути необщего пользования.
5.3 В случае если с момента строительства пересечения в одном уровне железной и автомобильной дороги произошли изменения категории и интенсивности движения на автодороге, то замена данного пересечения на автодорожный путепровод производится владельцем автомобильной дороги в плановом порядке.
5.4 При строительстве новых железнодорожных линий пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами в одном уровне (железнодорожные переезды) следует проектировать как правило вне пределов станций, разъездов и обгонных пунктов.
5.5 Железнодорожные переезды рекомендуется проектировать на прямых участках железнодорожного пути и автомобильных дорог.
5.6 Вновь строящиеся пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами в одном уровне устраивают преимущественно под углом 90°. При невозможности выполнить это условие угол между пересекающимися дорогами в одном уровне должен быть не менее 60°.
5.7 При проектировании нового или реконструкции существующего железнодорожного переезда подходы автомобильных дорог к железнодорожному переезду должны устраивать таким образом, чтобы на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса дорога имела горизонтальную площадку, а в кривых участках железнодорожного пути - уклон, обусловленный возвышением одного рельса над другим. Перед площадкой на протяжении не менее 50 м продольный уклон не должен превышать 30‰. В трудных условиях на подходах к существующим железнодорожным переездам при реконструкции переезда допускается сохранять существующий план и профиль автомобильной дороги.
5.8 При проектировании нового или реконструкции существующего железнодорожного переезда на железнодорожном пути общего пользования, оборудованного устройствами переездной сигнализации, должно быть предусмотрено оборудование железнодорожного переезда устройством контроля работы автоматической переездной сигнализации у дежурного по станции (поездного диспетчера).
5.9 Автомобильные дороги на подходах к железнодорожному переезду на протяжении не менее 10 м от головки крайнего рельса (исключая настил железнодорожного переезда) в обе стороны должны иметь жёсткую дорожную одежду. Жёсткая дорожная одежда должна соответствовать СП 34.13330.2012
5.10 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном переезде должны соответствовать ГОСТ Р 54898.
5.11 Длина участков приближения должна быть рассчитана исходя из максимальной скорости движения поездов установленной на данном участке, но не более 140 км/ч и минимальной скорости движения транспортных средств 8 км/ч, при длине транспортного средства 20 м.
5.12 Расчетное время извещения о приближении поезда к железнодорожному переезду, при разработке проектной документации железнодорожной автоматики и телемеханики вновь или при ее переустройстве, определяют в зависимости от длины проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда к железнодорожному переезду должно быть не менее:
- 30 с - при автоматической переездной сигнализации;
- 45 с - при оборудовании переезда устройствами заграждения железнодорожного переезда.
Примечание - Расчетная длина железнодорожного переезда равна расстоянию от переездного светофора, наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м - расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования железнодорожного переезда.
5.13 На железнодорожных переездах автоматическая переездная сигнализация может быть дополнена устройствами заграждения железнодорожного переезда, исключающими въезд транспортных средств на закрытый для движения автотранспорта железнодорожный переезд.
5.14 Требования по оборудованию железнодорожных переездов переездной сигнализацией приведены в таблице А.1 (приложение А).
5.15 Ширина проезжей части железнодорожного переезда должна быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м.
5.16 Путь под настилом железнодорожного переезда может быть как на деревянных, железобетонных и композитных шпалах. Также может применять монолитное и плитное верхнее строение пути.
5.17 С наружной стороны железнодорожной колеи верх настила железнодорожного переезда проектируют в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха настила, расположенного в пределах проезжей части, относительно головки рельсов более 2 см.
5.18 Внутри железнодорожной колеи вверх настила железнодорожного переезда должен быть выше головок рельсов в пределах от 1 до 3 см.