1. Государственные сметные нормативы "Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств" разработаны для условий производства строительных работ, соответствующих базисному территориальному району (Московская область) по состоянию на 01.01.2000 г. и предназначены для:
разработки федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования;
определения сметной стоимости строительства ресурсным методом;
формирования стоимостных показателей (планово-расчетных цен) при осуществлении взаиморасчетов между генподрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации;
разработки федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства.
2. Сметные расценки исчислены в расчете на 1 час календарного среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:
время выполнения технологических операций для автотранспортных средств, в т.ч. время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);
время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной (рабочей) оснастки;
время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;
время подготовки машин к работе и их сдачи в конце смены или по окончании работ;
время на ежесменное техническое обслуживание машин;
время перерывов в работе машиниста, машинистов экипажа (отдых, личные надобности), регламентированных законодательством о труде.
3. В разделе 40 "Сметные цены на эксплуатацию автотранспортных средств" учтены нормы накладных расходов в размере 120% и прибыли в размере 65% от фонда оплаты труда водителей.
4. Сметные расценки на плавучие земснаряды, станции перекачки, гидромониторно-насосно-землесосные установки и станции, на замораживающие станции являются комплексными и учитывают затраты по всему комплексу машин, входящих в состав соответствующего технологического комплекса.
5. В сметных расценках раздела 13 "Машины в транспортном строительстве" приняты следующие обозначения машин и их комплексов, применяемых на работах по устройству контактной сети железных дорог и производству бетонных работ:
АКС - автомотриса для работ на контактной сети;
АТТ - автомотриса тяжелого типа;
ССММ КС - специальный строительно-монтажный модуль контактной сети;
ОБЖД-30 - оборудование буровое для железных дорог со скоростью передвижения 30 км/час;
АВФ-30 - автоматизированный вибропогружатель для устройства фундаментов опор со скоростью передвижения 30 км/час;
СКВФ КС - самоходный комплекс для вибропогружения фундаментов опор контактной сети;
СКЗФ КС - самоходный комплекс для завинчивания фундаментов опор контактной сети;
УСММ КС - универсальный строительно-монтажный модуль контактной сети;
РМ - раскаточный модуль;
ГП - грузовая платформа;
УБПЖ - универсальная бетоно-смесительная платформа железнодорожная;
СКБР КС - самоходный комплекс для бетонных работ контактной сети;