Статус документа
Статус документа

          
ФССЦпг 81-01-2001

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ФССЦпг-2001

  I. Общие положения

1.0.1. Государственные сметные нормативы "Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства" (далее - сметные нормативы) разработаны для условий производства строительных работ, соответствующих базисному территориальному району (Московская область) в ценах по состоянию на 1 января 2000 г.

1.0.2. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства включают в себя следующие разделы:

Раздел 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы.

Раздел 2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит.

Раздел 3. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Раздел 4. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами.

Раздел 5. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

По разделу 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы

1.1.1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы предназначены для определения стоимости этих работ при автомобильных и железнодорожных перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой или при доставке материалов на приобъектные склады через перевалочные базы.

Необходимость устройства перевалочных баз предусматривается проектом организации строительства (далее - ПОС).

1.1.2. Стоимость погрузочных работ учтена в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции (за исключением случаев, оговоренных отпускными ценами заводов-изготовителей или предприятиями по реализации строительных материалов, изделий и конструкций).

1.1.3. В зависимости от габаритов и видов затаривания грузов затраты учитывают механизированный или ручной способ выполнения погрузо-разгрузочных работ, исходя из оптимальных объемов и экономической эффективности использования грузоподъемной техники.

1.1.4. Сметные цены на разгрузочные работы при перевозке строительных материалов автомобилями-самосвалами содержат затраты на перемещение материалов в штабель.

1.1.5. Для жидких нефтепродуктов, разгружаемых самотеком, а также цемента, гипса и известкового молока, перевозимых автоцистернами, сметные цены на погрузку и разгрузку не применяются.

1.1.6. Сметными ценами на погрузо-разгрузочные работы предусмотрены:

- подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) груза;

- крепление и раскрепление грузов, укладка и снятие прокладок между рядами груза, очистка подвижного состава (кроме дополнительной обработки и промывки);

- подноска (подвозка) к месту работы и относка (отвозка) к месту хранения инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, мостиков, лестниц, стеллажей), реквизита (стоек, подкладок, прокладок), брезента для укрытия груза на расстояние до 50 м;

- подноска порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта работ, очистка снега с контейнеров перед погрузкой груза;

- экипировка погрузо-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом);

- смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);

- кантовка катно-бочковых грузов, установка на упоры и крепление на месте складирования;

- разравнивание навалочных грузов в подвижном составе;

- уборка рабочего места после окончания работы, очистка габарита пути при разгрузке навалочных грузов;

- укладка тарно-штучных грузов на высоту не выше 1,6 метров;

- перемещение грузов с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние:

- до 20 м - тарноупаковочных и штучных грузов;

- до 10 м - тяжеловесных грузов;

- до 10 м - металлических изделий и металлов;

- до 10 м - лесоматериалов;

- до 20 м - навалочных грузов на тележках;

- до 10 м - всех грузов к кранам и от них;

- до 5 м - всех грузов к погрузчикам, транспортерам и от них.

1.1.7. В сметных ценах на погрузо-разгрузочные работы учтены накладные расходы в размере 100% и сметная прибыль в размере 60% от фонда оплаты труда.

1.1.8. Сметные цены данного раздела учитывают весь цикл работ, связанный с погрузо-разгрузочными работами, включая пакетирование и складирование материалов, закрепление грузов, перемещение материалов в штабель. Сметные цены рассчитаны на выполнение погрузо-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны, на нормальное состояние груза, рациональную организацию труда рабочих с необходимыми средствами механизации и погрузо-разгрузочными приспособлениями с учетом требований правил техники безопасности.

1.1.9. При применении цен настоящего раздела на территории Российской Федерации к сметным ценам необходимо применять поясные коэффициенты к стоимости погрузо-разгрузочных работ при автомобильных перевозках и сметным ценам на перевозку грузов автомобильным транспортом, приведенные в приложении 1* к сметным нормативам.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу, здесь и далее по тексту. Приложение 1 в оригинале не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

1.1.10. Сметными ценами не учитываются затраты по доставке кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 50 т и более для разгрузки или установки строительных конструкций массой свыше 15 т.

При составлении локальных смет стоимость транспортных расходов по доставке крана учитывается от места приписки крана до ближайшей к объекту строительства станции назначения (станции, ограничивающей перегон) только в одном направлении.

Затраты по подаче крана локомотивом от станции назначения к месту производства работ и обратно предусмотрены элементными сметными нормами (единичными расценками) и дополнительному учету не подлежат.

Затраты на арендную плату за использование крана, в том числе за время нахождения его в пути, время приведения крана из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное, в сметной документации не предусматриваются.

Стоимость доставки кранов определяется по данным приложения 2 к сметным нормативам.

По разделу 2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит

1.2.1. Стоимость тары, упаковки и реквизита входит в состав отпускной цены материалов и дополнительному учету не подлежит, кроме перечисленных ниже случаев.

Для определения сметных цен на материалы, отгружаемые в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним по условиям транспортирования, следует предусматривать дополнительные затраты, связанные с усилением тары.

1.2.2. Приведенные в таблице переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто применяются при исчислении транспортных затрат при перевозках материалов, изделий и конструкций. Исключение составляют сборные железобетонные и бетонные конструкции, для которых переходной коэффициент применяется только при железнодорожных перевозках. При автомобильных перевозках сборных бетонных и железобетонных конструкций масса реквизита составляет менее 0,5% от общего объема массы груза, и поэтому переходной коэффициент не учитывается.

1.2.3. Переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто для бензина, бензола, керосина, лигроина и других видов жидкого топлива принимаются при перевозке в бочках и специализированным автомобильным транспортом.

1.2.4. Сметные цены на реквизит при перевозке сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций автотранспортом (кроме панелевозов и других видов специализированного транспорта) от станции назначения до приобъектного склада следует принимать в размере 29,80 руб./м конструкций. Сметные цены на реквизит при перевозке сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций панелевозами и другими видами специализированного автомобильного транспорта от станции назначения до приобъектного склада следует принимать в размере 10,43 руб./м конструкций.

1.2.5. Сметные цены на реквизит при перевозке крупногабаритных сборных железобетонных изделий и конструкций (пролетные строения длиной 16,5 м и более; панели-оболочки длиной 18 м и более; фермы длиной 18 и 24 м) по железной дороге на сцепах из платформ, оборудованных металлическими турникетами, принимаются в размере 177,54 руб. за 1 м железобетонных изделий в плотном теле и включают в себя стоимость: металлоконструкций турникетов с учетом оборачиваемости; дополнительных материалов (лесоматериалов, скоб, проволоки и пр.); монтажа и демонтажа турникетов на платформах; погрузо-разгрузочных работ.

1.2.6. Сметные цены на реквизит при перевозке металлических пролетных строений по железной дороге с применением металлических турникетов принимаются в размере 1935,00 руб. за 1 т реквизита и учитывают стоимость: металлоконструкций турникетов с учетом оборачиваемости; специальных металлических приспособлений для крепления конструкций на подвижном составе, транспортной металлической тары (невозвратной), деревянных брусьев; монтажа и демонтажа турникетов на платформах; погрузо-разгрузочных работ.

1.2.7. Затраты на реквизит при перевозке железобетонных и металлических пролетных строений, включая возврат металлоконструкций турникетов на завод, учтены сметными ценами на пролетные строения.

1.2.8. При перевозке изделий и конструкций, приведенных в приложении 3 к сметным нормативам, сметные цены на реквизит учитываются при каждой последующей перевалке и предусматриваются дополнительно (сверх учтенной в отпускной цене) по данным указанной таблицы. Необходимость перевалки должна быть обоснована проектными данными в составе ПОС.

1.2.9. Сметные цены на усиление тары приведенные в разделе 2 "Сметные цены на тару, упаковку и реквизит" в таблицах с 02-05 по 02-07 предназначены для составления калькуляций сметных цен на материалы, изделия и конструкции, отгружаемые в районы Крайнего Севера и приравненные к ним по условиям транспортирования местности.

1.2.10. Сметные цены настоящего раздела не применяются при доставке строительных грузов в населенные пункты, расположенные вдоль железной дороги, находящейся в постоянной или временной эксплуатации, а также при транспортировании строительных грузов на остров Сахалин через паромную переправу Ванино-Холмск.

1.2.11. При отсутствии прямых наименований перевозимых материалов приведенных в разделе 2 "Сметные цены на тару, упаковку и реквизит" в таблицах с 02-01 по 02-07 коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто, а также сметные цены на усиление тары принимаются по аналогичным материалам. При невозможности подбора аналога коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто и затраты на усиление тары определяются отдельными расчетами, составленными на основании соответствующей нормативно-технической документации.

По разделу 3. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом

1.3.1. Сметные цены настоящего раздела предназначены для определения стоимости перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства.

1.3.2. Сметные цены определены для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями (в зависимости от вида материалов) и автомобилями-самосвалами по дорогам с усовершенствованным покрытием и зависят от класса перевозимых грузов.

1.3.3. В сметных ценах учтена оплата за перевозку грузов, а также за простой автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки в пределах установленных норм и доля порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до первой загрузки и от места последней разгрузки до автотранспортного предприятия.

1.3.4. В таблицах приведены сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом, учитывающие нормативное время пробега автомобильного транспорта, которое включает время в пути (длина пробега принята равной расстоянию перевозки, умноженному на два), простой под погрузкой и разгрузкой и долю порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия.

1.3.5. В сметных ценах на перевозку грузов автомобильным транспортом учтены накладные расходы в размере 120% и сметная прибыль в размере 65% от фонда оплаты труда водителей.

1.3.6. Класс грузов определяется в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведенной в приложении 6 к сметным нормативам.

1.3.7. Коэффициенты использования грузоподъемности по классам груза определяются по таблице приложения 4 к сметным нормативам.

1.3.8. Сметные цены на перевозку грузов специализированным подвижным составом (автомобилями, прицепами и полуприцепами, кузова которых приспособлены для перевозки грузов определенных видов, изготовленными промышленностью или переоборудованными предприятиями (организациями) и зарегистрированными в соответствующих органах как специализированный подвижной состав) исчисляются с учетом надбавок согласно приложению 5 к сметным нормативам.

1.3.9. Стоимость погрузо-разгрузочных работ в сметных ценах не учитывается, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.

1.3.10. При перевозке автомобилями-самосвалами бетонных смесей и строительных растворов, готовых к употреблению, сметные цены определяются по таблице 03-21, приведенной в разделе 3 "Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом".

1.3.11. Сметные цены на перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров применяются при соблюдении заказчиком следующих условий:

- обеспечение непрерывной работы автомобилей и самосвалов в одном пункте погрузки в течение полной смены;

- выполнение погрузо-разгрузочных работ механизированным способом в пределах норм времени, установленных для автомобилей-самосвалов;

- содержание подъездных путей (дорог) к пунктам погрузки и разгрузки (включая и внутренние дороги в карьерах) в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное безопасное движение автотранспорта и его свободное маневрирование в любое время осуществления перевозок.

1.3.12. Дополнительная плата за пробег учитывается до места выполнения работ от автотранспортного предприятия к пункту первой загрузки или возвращение по окончании работ, от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия, когда оба пункта (первой загрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором находится автотранспортное предприятие за минусом 10 км (учтенных в сметных ценах на перевозку грузов).

1.3.13. При направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания дополнительно оплачиваются:

- пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия до пункта назначения и в обратном направлении;

- расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорожным и водным транспортом;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs