1.5.1. Сметные цены настоящего раздела предназначены для определения стоимости перевозки строительных материалов по железным дорогам грузовой скоростью вне зависимости от принадлежности подвижного состава.
Затраты по обратному (порожнему) пробегу подвижного состава; аренде подвижного состава, в том числе локомотивов, при разработке сметной документации, включая составление калькуляций транспортных расходов, не учитываются.
1.5.2. Сметные цены на перевозку грузов в крытых вагонах, платформах, полувагонах определены в зависимости от тарифных классов грузов (первый, второй, третий), норм загрузки подвижного состава и расстояний перевозки (по кратчайшему направлению).
1.5.3. Тарифные классы грузов и нормы загрузки вагонов (крытых, платформ, полувагонов) приведены в приложении 15 к сметным нормативам.
1.5.4. Сметные цены на перевозку 1 т грузов, за исключением балластных материалов и грунта дренирующего, транспортируемых хоппер-дозаторами и думпкарами, приведены в таблицах с 05-01 по 05-08. Транспортные расходы на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами определяются в соответствии с положениями, изложенными в пунктах с 1.5.17 по 1.5.22 общих положений.
1.5.5. При перевозке в крытых вагонах, платформах, полувагонах земли, песка, глины строительной, камня природного, строительного и поделочного, гипса, извести, мела, заполнителей пористых, шлаков, балласта для железных дорог, мусора строительного, материалов абразивных, пемзы к сметной цене следует применять коэффициент К=0,5 независимо от расстояния перевозки. Строительные материалы, для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом К=0,5 независимо от расстояния перевозки, отмечены в приложении 15 знаком "*".
При перевозке лесоматериалов круглых, кроме крепежных; пиломатериалов; продукции шпалопиления с пропиткой и без пропитки к сметной цене следует применять коэффициент К=0,5 за расстояние, превышающее 3 тыс. км. Строительные материалы, для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом К=0,5 за расстояние, превышающее 3 тыс. км, отмечены в приложении 15 знаком "**".
1.5.6. При перевозке грузов, отсутствующих в приложении 15 к сметным нормативам, их тарифный класс определяется в соответствии с перечнем позиций единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), а норма загрузки - по данным таблицы указанного приложения, как для аналогичных материалов.
Для строительных материалов, отсутствующих в приложении 15 к сметным нормативам, нормы загрузки определяются по фактической загрузке подвижного состава по согласованию с отделением железной дороги.
1.5.7. Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями (транзитными пунктами) железных дорог Российской Федерации принимаются по приложению 17 к сметным нормативам.
1.5.8. Сметные цены перевозки на завод-изготовитель турникетов (возврат), применяемых для крепления на подвижном составе железобетонных пролетных строений длиной 16,5 м и более; панелей-оболочек длиной 18 м и более; ферм длиной 18 и 24 м; металлических пролетных строений, определяются за фактический вес груза в вагоне, но не менее чем за 10 т, по тарифам для грузов второго тарифного класса.
1.5.9. В прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом определяются на общих основаниях.
1.5.10. При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на платформах и в полувагонах сметные цены определяются по данным таблиц с 05-04 по 05-08 настоящего раздела в зависимости от степени и зоны (вида) негабаритности груза, расстояния перевозки и нормы загрузки подвижного состава.
Сметные цены, приведенные в разделе 5 "Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом" в таблицах с 05-04 по 05-08, исчислены для грузов третьего тарифного класса. В случае перевозки грузов второго тарифного класса к соответствующим показателям таблиц с 05-04 по 05-08 следует применять коэффициент К=0,79.
При использовании порожних платформ (полувагонов) в качестве прикрытия сметные цены определяются за каждую платформу (полувагон) отдельно как для грузов второго тарифного класса массой отправки 10 т.
При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на сцепах из двух или нескольких платформ (полувагонов) норма загрузки определяется путем деления массы негабаритного груза на количество платформ (полувагонов).
Степень и зона (вид) негабаритности определяются в соответствии с данными приложения 7 и приложением 16 к сметным нормативам.
1.5.11. Транспортные расходы при перевозке звеньев рельсошпальной решетки, рельсовых плетей бесстыкового пути и блоков стрелочных переводов следует учитывать в соответствии с размерами, приведенными в приложении 8 к сметным нормативам.
1.5.12. Затраты на перевозку строительных грузов по строящимся железнодорожным линиям определяются по соответствующим таблицам настоящих нормативов как по действующей сети железных дорог.
1.5.13. Сметная цена подачи и уборки вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции отправления и станции назначения, вне зависимости от их принадлежности, учитывается в размере 6 руб. за 1 т груза.
К сметной цене подачи и уборки вагонов на станциях, где установлены на федеральном уровне коэффициенты к оплате труда, применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице приложения 9 к сметным нормативам.
1.5.14. Сметная цена накатки и выкатки вагонов на паромной переправе Ванино - Холмск (о. Сахалин) - Ванино принимается в размере 3800,0 руб. за 1 вагон.
1.5.15. Если при строительстве искусственных сооружений, земляного полотна, укреплении откосов на основании задания на проектирование предусмотрена доставка гравия, щебня, песка и камня бутового платформами (полувагонами) по согласованной заказчиком транспортной схеме, а расстояние - свыше 100 км, допускается учет в составе локальных смет дополнительных транспортных расходов по доставке вышеперечисленных материалов до места строительства исходя из конкретной транспортной схемы. Величина транспортных расходов определяется в размерах, приведенных в приложении 10 к сметным нормативам.
1.5.16. Порядок учета транспортных расходов в сметной документации при перевозке платформами и полувагонами материалов, перечисленных в приложении 10 к сметным нормативам, а также расстояния, в пределах которых сметная стоимость перевозки указанных материалов включается в стоимость строительно-монтажных работ, приведены в приложении 12 к сметным нормативам.
1.5.17. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами предназначены для составления локальных смет исключительно на сооружение верхнего строения пути и земляного полотна при доставке указанных материалов непосредственно на место производства работ.
1.5.18. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами (далее в настоящем пункте и пункте 1.5.21. общих положений - вагоны) включают в себя затраты на:
подачу и уборку вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции отправления, которые учитываются в размере 6 руб. за 1 т груза (если эти затраты не учтены в отпускной цене);
перевозку балластных материалов и грунта дренирующего от станции отправления до станции назначения - по данным приложения 11 к сметным нормативам;