Статус документа
Статус документа

ФССЦпг 81-01-2001 Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства (в редакции приказов Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр, от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр)

По разделу 5. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом

1.5.1. Сметные цены настоящего раздела предназначены для определения стоимости перевозки строительных материалов по железным дорогам грузовой скоростью вне зависимости от принадлежности подвижного состава.

Затраты по обратному (порожнему) пробегу подвижного состава; аренде подвижного состава, в том числе локомотивов, при разработке сметной документации, включая составление калькуляций транспортных расходов, не учитываются.

1.5.2. Сметные цены на перевозку грузов в крытых вагонах, платформах, полувагонах определены в зависимости от тарифных классов грузов (первый, второй, третий), норм загрузки подвижного состава и расстояний перевозки (по кратчайшему направлению).

1.5.3. Тарифные классы грузов и нормы загрузки вагонов (крытых, платформ, полувагонов) приведены в приложении 15 к сметным нормативам.

1.5.4. Сметные цены на перевозку 1 т грузов, за исключением балластных материалов и грунта дренирующего, транспортируемых хоппер-дозаторами и думпкарами, приведены в таблицах с 05-01 по 05-08. Транспортные расходы на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами определяются в соответствии с положениями, изложенными в пунктах с 1.5.17 по 1.5.22 общих положений.

1.5.5. При перевозке в крытых вагонах, платформах, полувагонах земли, песка, глины строительной, камня природного, строительного и поделочного, гипса, извести, мела, заполнителей пористых, шлаков, балласта для железных дорог, мусора строительного, материалов абразивных, пемзы к сметной цене следует применять коэффициент К=0,5 независимо от расстояния перевозки. Строительные материалы, для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом К=0,5 независимо от расстояния перевозки, отмечены в приложении 15 знаком "*".

При перевозке лесоматериалов круглых, кроме крепежных; пиломатериалов; продукции шпалопиления с пропиткой и без пропитки к сметной цене следует применять коэффициент К=0,5 за расстояние, превышающее 3 тыс. км. Строительные материалы, для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом К=0,5 за расстояние, превышающее 3 тыс. км, отмечены в приложении 15 знаком "**".

1.5.6. При перевозке грузов, отсутствующих в приложении 15 к сметным нормативам, их тарифный класс определяется в соответствии с перечнем позиций единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), а норма загрузки - по данным таблицы указанного приложения, как для аналогичных материалов.

Для строительных материалов, отсутствующих в приложении 15 к сметным нормативам, нормы загрузки определяются по фактической загрузке подвижного состава по согласованию с отделением железной дороги.

1.5.7. Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями (транзитными пунктами) железных дорог Российской Федерации принимаются по приложению 17 к сметным нормативам.

1.5.8. Сметные цены перевозки на завод-изготовитель турникетов (возврат), применяемых для крепления на подвижном составе железобетонных пролетных строений длиной 16,5 м и более; панелей-оболочек длиной 18 м и более; ферм длиной 18 и 24 м; металлических пролетных строений, определяются за фактический вес груза в вагоне, но не менее чем за 10 т, по тарифам для грузов второго тарифного класса.

1.5.9. В прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом определяются на общих основаниях.

1.5.10. При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на платформах и в полувагонах сметные цены определяются по данным таблиц с 05-04 по 05-08 настоящего раздела в зависимости от степени и зоны (вида) негабаритности груза, расстояния перевозки и нормы загрузки подвижного состава.

Сметные цены, приведенные в разделе 5 "Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом" в таблицах с 05-04 по 05-08, исчислены для грузов третьего тарифного класса. В случае перевозки грузов второго тарифного класса к соответствующим показателям таблиц с 05-04 по 05-08 следует применять коэффициент К=0,79.

При использовании порожних платформ (полувагонов) в качестве прикрытия сметные цены определяются за каждую платформу (полувагон) отдельно как для грузов второго тарифного класса массой отправки 10 т.

При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на сцепах из двух или нескольких платформ (полувагонов) норма загрузки определяется путем деления массы негабаритного груза на количество платформ (полувагонов).

Степень и зона (вид) негабаритности определяются в соответствии с данными приложения 7 и приложением 16 к сметным нормативам.

1.5.11. Транспортные расходы при перевозке звеньев рельсошпальной решетки, рельсовых плетей бесстыкового пути и блоков стрелочных переводов следует учитывать в соответствии с размерами, приведенными в приложении 8 к сметным нормативам.

1.5.12. Затраты на перевозку строительных грузов по строящимся железнодорожным линиям определяются по соответствующим таблицам настоящих нормативов как по действующей сети железных дорог.

1.5.13. Сметная цена подачи и уборки вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции отправления и станции назначения, вне зависимости от их принадлежности, учитывается в размере 6 руб. за 1 т груза.

К сметной цене подачи и уборки вагонов на станциях, где установлены на федеральном уровне коэффициенты к оплате труда, применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице приложения 9 к сметным нормативам.

1.5.14. Сметная цена накатки и выкатки вагонов на паромной переправе Ванино - Холмск (о. Сахалин) - Ванино принимается в размере 3800,0 руб. за 1 вагон.

1.5.15. Если при строительстве искусственных сооружений, земляного полотна, укреплении откосов на основании задания на проектирование предусмотрена доставка гравия, щебня, песка и камня бутового платформами (полувагонами) по согласованной заказчиком транспортной схеме, а расстояние - свыше 100 км, допускается учет в составе локальных смет дополнительных транспортных расходов по доставке вышеперечисленных материалов до места строительства исходя из конкретной транспортной схемы. Величина транспортных расходов определяется в размерах, приведенных в приложении 10 к сметным нормативам.

1.5.16. Порядок учета транспортных расходов в сметной документации при перевозке платформами и полувагонами материалов, перечисленных в приложении 10 к сметным нормативам, а также расстояния, в пределах которых сметная стоимость перевозки указанных материалов включается в стоимость строительно-монтажных работ, приведены в приложении 12 к сметным нормативам.

1.5.17. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами предназначены для составления локальных смет исключительно на сооружение верхнего строения пути и земляного полотна при доставке указанных материалов непосредственно на место производства работ.

1.5.18. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами (далее в настоящем пункте и пункте 1.5.21. общих положений - вагоны) включают в себя затраты на:

подачу и уборку вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции отправления, которые учитываются в размере 6 руб. за 1 т груза (если эти затраты не учтены в отпускной цене);

перевозку балластных материалов и грунта дренирующего от станции отправления до станции назначения - по данным приложения 11 к сметным нормативам;