8.1 Экран сообщений следует формировать на основе БСС в автоматизированном или автоматическом режиме в соответствии с текущей или прогнозной дорожной обстановкой.
8.2 Стандартные сообщения выводят на ДИТ только при наличии свободных экранов сообщений, позволяющих вместить данные стандартные сообщения и незанятые более приоритетными типами стандартных сообщений.
8.3 Количество информационных строк на одном экране сообщений определяют согласно следующим условиям:
а) при информировании УДД на дорогах с максимальной допустимой скоростью не более 60 км/ч количество информационных строк на одном экране сообщений не должно превышать трех;
б) при информировании УДД на дорогах с максимальной допустимой скоростью свыше 60 км/ч количество информационных строк на одном экране сообщений не должно превышать двух;
в) если при условии выполнения перечисления б) 75-процентильная скорость ТП не более 60 км/ч, то один экран сообщений может содержать не более трех информационных строк.
8.4 Количество символов, не считая пробелы, в одной информационной строке должно быть не более 25.
8.5 Количество символов на экране сообщений должно быть не более:
- 75 - при информировании УДД согласно 8.3, перечисления а) и в);
- 50 - при информировании УДД согласно 8.3, перечисление б).
8.6 Минимальную высоту шрифта (высоту прописной буквы) при формировании экрана сообщения определяют в соответствии со значениями, указанными в таблице 1.
Таблица 1 - Категории размеров шрифта
Максимально разрешенная скорость движения, км/ч | Минимальная высота шрифта (высота прописной буквы), мм | |
Категория | ||
Н | П | |
До 60 | 160 | 200 |
От 60 до 80 | 200 | 360 |
От 80 до 100 | 240 | 300 |
От 100 до 120 | 280 | 360 |
От 120 до 140 | 320 | 400 |
Примечание - Категория Н соответствует неполному заполнению экрана сообщения, категория П - полному заполнению экрана сообщения.
|
8.6.1 Полное заполнение экрана сообщения соответствует отображению пиктограммы и максимального количества символов по 8.5.
8.6.2 Неполное заполнение экрана сообщения соответствует отображению пиктограммы и количеству символов, не превышающему 75% максимального количества символов, которое определяют по 8.5.
8.7 На участках УДС с максимальной допустимой скоростью не более 100 км/ч количество экранов сообщений не должно превышать двух.
8.8 На участках УДС с максимальной допустимой скоростью свыше 100 км/ч должен быть один экран сообщений.
8.9 Для одного ДИТ в пределах одного сценария смены сообщений формируют не более двух экранов сообщений.
8.10 При 75-процентильной скорости ТП не более 20 км/ч частота смен экрана сообщений может варьироваться от 0,2 до 0,33 Гц.
8.11 При 75-процентильной скорости ТП в интервале от 20 до 60 км/ч частота смен экрана сообщений должна составлять не менее 0,25 и не более 0,33 Гц.
8.12 При 75-процентильной скорости ТП в интервале от 60 до 100 км/ч частота смен экрана сообщений должна составлять 0,33 Гц.
8.13 При выводе двух экранов сообщений на ДИТ за время прохождения ТС со скоростью не более 100 км/ч зоны видимости стандартного сообщения должно произойти не менее двух смен экранов сообщения.