Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56351-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло

     8 Требования к экранам сообщений

8.1 Экран сообщений следует формировать на основе БСС в автоматизированном или автоматическом режиме в соответствии с текущей или прогнозной дорожной обстановкой.

8.2 Стандартные сообщения выводят на ДИТ только при наличии свободных экранов сообщений, позволяющих вместить данные стандартные сообщения и незанятые более приоритетными типами стандартных сообщений.

8.3 Количество информационных строк на одном экране сообщений определяют согласно следующим условиям:

а) при информировании УДД на дорогах с максимальной допустимой скоростью не более 60 км/ч количество информационных строк на одном экране сообщений не должно превышать трех;

б) при информировании УДД на дорогах с максимальной допустимой скоростью свыше 60 км/ч количество информационных строк на одном экране сообщений не должно превышать двух;

в) если при условии выполнения перечисления б) 75-процентильная скорость ТП не более 60 км/ч, то один экран сообщений может содержать не более трех информационных строк.

8.4 Количество символов, не считая пробелы, в одной информационной строке должно быть не более 25.

8.5 Количество символов на экране сообщений должно быть не более:

- 75 - при информировании УДД согласно 8.3, перечисления а) и в);

- 50 - при информировании УДД согласно 8.3, перечисление б).

8.6 Минимальную высоту шрифта (высоту прописной буквы) при формировании экрана сообщения определяют в соответствии со значениями, указанными в таблице 1.


Таблица 1 - Категории размеров шрифта

Максимально разрешенная скорость движения, км/ч

Минимальная высота шрифта (высота прописной буквы), мм


Категория


Н

П

До 60

160

200

От 60 до 80

200

360

От 80 до 100

240

300

От 100 до 120

280

360

От 120 до 140

320

400

Примечание - Категория Н соответствует неполному заполнению экрана сообщения, категория П - полному заполнению экрана сообщения.

     

8.6.1 Полное заполнение экрана сообщения соответствует отображению пиктограммы и максимального количества символов по 8.5.

8.6.2 Неполное заполнение экрана сообщения соответствует отображению пиктограммы и количеству символов, не превышающему 75% максимального количества символов, которое определяют по 8.5.

8.7 На участках УДС с максимальной допустимой скоростью не более 100 км/ч количество экранов сообщений не должно превышать двух.

8.8 На участках УДС с максимальной допустимой скоростью свыше 100 км/ч должен быть один экран сообщений.

8.9 Для одного ДИТ в пределах одного сценария смены сообщений формируют не более двух экранов сообщений.

8.10 При 75-процентильной скорости ТП не более 20 км/ч частота смен экрана сообщений может варьироваться от 0,2 до 0,33 Гц.

8.11 При 75-процентильной скорости ТП в интервале от 20 до 60 км/ч частота смен экрана сообщений должна составлять не менее 0,25 и не более 0,33 Гц.

8.12 При 75-процентильной скорости ТП в интервале от 60 до 100 км/ч частота смен экрана сообщений должна составлять 0,33 Гц.

8.13 При выводе двух экранов сообщений на ДИТ за время прохождения ТС со скоростью не более 100 км/ч зоны видимости стандартного сообщения должно произойти не менее двух смен экранов сообщения.