6.1 Внешний осмотр клемм, оценку качества поверхности (см. 4.3.1-4.3.4) проводят визуально, без применения увеличительных приборов, при необходимости применяя для определения глубины дефектов метод запиловки.
Контроль геометрических параметров отобранных клемм проводят с помощью штангенциркуля типа ШЦ-II по ГОСТ 166, штангенрейсмаса по ГОСТ 164, измерительной металлической линейки с пределом измерения 150 или 300 мм по ГОСТ 427 или предельных контрольных шаблонов.
6.2 Измерение твердости (см. 4.4) проводят методом Роквелла согласно ГОСТ 9013 по шкале HRC. В местах измерений поверхность клемм должна быть зачищена на глубину не менее величины измеренного обезуглероженного слоя (см. 4.4).
6.3 Для контроля микроструктуры (см. 4.4) изготовленные поперечные темплеты подвергают шлифовке абразивами и последующей полировке для получения поверхности металлографического шлифа в соответствии с ГОСТ 1763. Полученную поверхность подвергают химическому травлению в 4%-ном спиртовом растворе азотной кислоты. Металлографическое исследование микроструктуры прутка клеммы в сердцевине проводят при увеличении светового микроскопа по ГОСТ 28489. Оценку микроструктуры клемм после закалки и отпуска металлографическим методом проводят при 500Х увеличении, по методике, согласованной с владельцем инфраструктуры. Оценку микроструктуры сердцевины клемм проводят в центральной зоне шлифа (не менее четырех полей зрения во взаимно перпендикулярных направлениях). В поверхностном слое на глубине до 5 мм оценку структуры не проводят.
6.4 Определение глубины обезуглероженного слоя клеммы (см. 4.4) проводят по ГОСТ 1763 методом М.
6.5 Остаточную деформацию при статическом нагружении клемм (см. 4.5.1) определяют путем их трехкратного обжатия. Допускается проведение испытаний клемм попарно.
Требования к схеме, усилию обжатия и остаточной деформации после обжатия устанавливает владелец инфраструктуры.
Номинальное усилие прижатия рельса клеммой (см. 4.5.2) измеряют непосредственно в зоне давления на рельс при регламентированном монтажном усилии или перемещении. Допускается проведение испытаний клемм попарно. Требования к схеме испытания устанавливает владелец инфраструктуры.
Жесткость клеммы (см. 4.5.3) определяют как отношение приращения усилия к перемещению в зоне давления на рельс. Измеряется непосредственно в зоне давления на рельс в зоне номинального усилия прижатия. Допускается проведение испытаний клемм попарно. Требования к схеме испытания устанавливает владелец инфраструктуры.
6.6 Циклические испытания клемм (см. 4.6), выдержавших испытания при статическом нагружении (трехкратному обжатию), проводят на испытательной машине с частотой в пределах 5-30 Гц. Количество циклов нагружения должно быть не менее 2 млн циклов. После испытаний изломы и трещины клемм не допускаются. Допускается проведение циклических испытаний клемм попарно.
Требования к схеме испытания, усилиям или перемещениям и остаточной деформации после циклических испытаний устанавливает владелец инфраструктуры.
6.7 Контроль качества защитного покрытия (см. 4.3.5) устанавливает владелец инфраструктуры.
6.8 Контроль нанесенной маркировки (см. 4.7) производят визуально, без применения увеличительных приборов.
6.9 Для целей обязательного подтверждения соответствия клемм от партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания, методом отбора "вслепую" по ГОСТ 18321-73 (подраздел 3.4) отбирают:
- для контроля внешнего вида - не менее 2,0% клемм;
- для контроля геометрических размеров - не менее 1,0%;
- для контроля качества поверхности - не менее 1,0%;
- для контроля твердости - не менее пяти клемм;
- для контроля химического состава, микроструктуры и обезуглероженного слоя - не менее одной клеммы;
- для контроля силовой характеристики и остаточной деформации при статическом нагружении - не менее пяти клемм.