1.1. Технический надзор за устройством, изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией объектов котлонадзора* в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением** о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.93 N 19, и на предприятиях, в учреждениях и организациях А.О. корпорации "Трансстрой" в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 01.03.55 N 1381р (указание МПС от 02.03.55 N 710пр) инспекцией котлонадзора МПС России и подчиненными ей региональными инспекциями котлонадзора на железных дорогах.
_______________
* К объектам котлонадзора относятся: паровые котлы, работающие под давлением более 0,7 кгс/см, водогрейные котлы с температурой нагрева более 115°С, трубопроводы для пара и горячей воды, сосуды, работающие под давлением, грузоподъемные краны, подъемники, лифты (кроме малых), эскалаторы, фуникулеры, баллоны для сжатых, сниженных и растворенных газов.
** Ссылка дана на ныне действующий документ
На территории Российской Федерации действует Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395. - Примечание изготовителя базы данных.
1.2. Инспекция котлонадзора МПС России находится в составе Главного управления по безопасности движения и экологии с непосредственным подчинением заместителю Министра - начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии.
1.3. Инспекция котлонадзора МПС России и подчиненные ей региональные инспекции котлонадзора на железных дорогах составляют единую систему технического надзора на предприятиях, в учреждениях и организациях МПС России, а также предприятиях, учреждениях и организациях А.О. корпорации "Трансстрой", государственных предприятиях концерна "Промжелдортранс", заводах МПС.
1.4. Инспекция котлонадзора МПС России в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правилами Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзор России), системой стандартов безопасности труда (ССБТ), приказами, указаниями, инструкциями и другими нормативными актами МПС России и А.О. корпорации "Трансстрой", а также настоящим Положением.
1.5. Технический надзор, осуществляемый органами котлонадзора МПС России, организуется во взаимодействии с органами Федерального горного и промышленного надзора России, научно-исследовательскими институтами и проектно-конструкторскими бюро, проектно-изыскательскими и технологическими институтами.
1.6. Структура инспекции котлонадзора устанавливается МПС России, а численность работников определяется в зависимости от количества подконтрольных объектов котлонадзора по нормативам.
1.7. Инспекцию котлонадзора МПС России возглавляет начальник, назначаемый в соответствии с установленной номенклатурой должностей руководящих работников железнодорожного транспорта.
1.8. Начальники региональных инспекций котлонадзора назначаются приказами МПС России. Старшие дорожные инспекторы котлонадзора, дорожные инспекторы котлонадзора назначаются начальниками дорог по согласованию с начальником инспекции котлонадзора МПС России.
1.9. Начальники региональных инспекций котлонадзора перед назначением на должность сдают экзамены по правилам котлонадзора, Правилам эксплуатации железных дорог Российской Федерации в центральной комиссии МПС, старшие дорожные инспекторы котлонадзора и дорожные инспекторы котлонадзора - в комиссиях при управлениях железных дорог.
1.10. Работа инспекции котлонадзора МПС России осуществляется по годовому плану, который утверждается заместителем Министра.
Годовые планы работы региональных инспекций котлонадзора разрабатываются на основе действующих нормативов и правил и утверждаются начальником инспекции котлонадзора МПС России.
1.11. Инспекция котлонадзора МПС России организует работу внештатных инспекторов котлонадзора.
1.12. Инспекция котлонадзора МПС России и региональные инспекции котлонадзора на железных дорогах имеют печать со своим наименованием, угловой штамп, а также инспекторов.