Управление устареванием программного обеспечения
А.1 Программное обеспечение - это особый вид покупных комплектующих изделий, подверженный моральному устареванию, приводящему к потере готовности ФИ. Устаревание ПО происходит по следующим причинам:
- устаревание компьютерного оборудования;
- трудности отслеживания модификаций ПО, происходящих в ходе устранения недостатков или расширения возможностей ПО;
- последствия прямой и обратной совместимости версий ПО;
- проблемы с программными платформами (операционными и файловыми системами, форматом хранения);
- отсутствие актуальной эксплуатационной документации на ПО;
- изменения платформ разработки ПО;
- отсутствие прав интеллектуальной собственности;
- потеря сотрудников, опыта, релевантных знаний и профессиональных навыков;
- потеря соответствия ПО установленным требованиям.
А.2 При выборе стратегии управления устареванием ПО пассивная стратегия может быть рекомендована, если:
- ПО предоставлялось для удовлетворения конкретных эксплуатационных нужд, на ограниченный срок и их* будущее использование не планируется;
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
- вероятность устаревания крайне низка (ПО низкой сложности);
- ПО представляет собой массовый коммерческий продукт;
- имеются надежные гарантии поставщика в том, что ПО не устареет до проведения плановой модернизации соответствующих ПКИ или ФИ.
А.3 Типовые мероприятия по реализации пассивной стратегии УУ ПО включают в себя:
- поиск на рынке альтернативного ПО с идентичной функциональностью;
- пересмотр решения, включающий:
а) эмуляцию процессоров и операционных систем на новых программных платформах;
б) внесение частичных изменений в интерфейсы или функциональность;
в) замена на ПО схожей, но не идентичной функциональности.
А.4 Типовые мероприятия по реализации активной стратегии УУ ПО включают в себя:
- полное документирование всех интерфейсов для ограничения последствий устаревания любого отдельного программного модуля с целью обеспечения максимальной технологической прозрачности и открытости (везде, где это целесообразно);
- заключение контракта со службой поддержки поставщика ПО;
- планирование модернизации ПО в установленные интервалы времени.