Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 5812-2014

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КОСТЫЛИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Общие технические условия

Fastening for railways. General technical specifications



МКС 45.080

Дата введения - 2015-03-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

    Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I" (ФГБОУ ВПО "ПГУПС")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. N 45)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2014 г. N 1469-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 5812-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2015 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 5812-82

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

               
     
     Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
     
     В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"


     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на костыли для железных дорог (далее - костыли), применяемые для прикрепления металлических подкладок или рельсов к деревянным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях, и устанавливает технические требования и методы контроля.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 162 Штангенглубиномеры. Технические условия

ГОСТ 164 Штангенрейсмаcы. Технические условия

ГОСТ 166 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 535 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия

ГОСТ 14019 (ИСО 7438:1985) Материалы металлические. Методы испытания на изгиб

ГОСТ 14192 Маркировка грузов

ГОСТ 15102 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 5,0 т. Технические условия

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 20435 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 3,0 т. Технические условия

ГОСТ 22225 Контейнеры универсальные массой брутто 0,625 и 1,25 т. Технические условия

ГОСТ 26653 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 путевой костыль: Стержень квадратного сечения, имеющий специальную головку и скошенный с двух сторон конец, предназначенный для прикрепления металлических подкладок или рельсов к деревянным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях;

3.2 высадочные трещины: Трещины, образующиеся в процессе объемной штамповки;

3.3 владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

     4 Классификация, основные параметры и размеры

4.1 Костыли классифицируют по типам:

- костыли для железных дорог нормальной колеи 1520 мм;

- костыли для узкоколейных железных дорог 750 мм.

4.2 Конструкция и размеры костылей для железных дорог нормальной колеи должны соответствовать указанным на рисунке 1 (исполнение 1).

Конструкция и размеры костылей для узкоколейных железных дорог должны соответствовать указанным на рисунке 1 (исполнения 2 и 3).

Исполнение 1

________________

* Размеры в готовых изделиях не контролируют, указаны для изготовления оснастки с предельными отклонениями .

** Размеры для справок.
     
     *** Размеры, в том числе подлежащие контролю при подтверждении минимально-необходимых требований безопасности.


Рисунок 1, лист 1 - Конструкция и размеры костыля

Исполнение 2

     

________________
     * Размеры в готовых изделиях не контролируют, указаны для изготовления оснастки с предельными отклонениями
.
     
     ** Размеры для справок.
     
     *** Размеры, в том числе подлежащие контролю при подтверждении минимально-необходимых требований безопасности.


Рисунок 1, лист 2

     

Исполнение 3

________________
     * Размеры в готовых изделиях не контролируют, указаны для изготовления оснастки с предельными отклонениями
.

** Размеры для справок.
     
     *** Размеры, в том числе подлежащие контролю при подтверждении минимально-необходимых требований безопасности.


Рисунок 1, лист 3

     
Пример условного обозначения костыля сечением 16 мм и длиной 165 мм:

Костыль 16x165
ГОСТ 5812-2014.

4.3 Костыли исполнения 1 допускается изготавливать длиной 205, 230 и 280 мм. Длину костыля при этом указывают в заказе.

     5 Технические требования

5.1 Основные характеристики, требования к материалам

5.1.1 Костыли следует изготовлять из стали марки Ст3 или Ст4 по ГОСТ 380.

5.1.2 На поверхности костылей допускаются дефекты металлургического производства по ГОСТ 535 для проката группы 2ГП, вкатанная окалина, а также высадочные трещины на затылке головки костыля глубиной не более 0,5 мм.

5.1.3 На поверхности головки костыля не должно быть заусенцев и наплывов металла высотой более 1,5 мм. Высота складок металла под головкой костыля не должна превышать 2 мм.

5.1.4 Допускается на одной из сторон стержня костыля наличие технологического следа от отверстия матрицы под выталкиватель.

5.1.5 На стержне костыля не должно быть заусенцев высотой более 2,5 мм или толщиной более 1 мм.

5.1.6 Толщина лезвия заостренной части костыля не должна превышать 2 мм. Смещение заостренной части относительно оси стержня - не более 1,5 мм.

5.1.7 Эксцентричность головки относительно стержня - не более 2 мм.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs