Стандарты комплекса ИСО 8000 представляют систему понятий для повышения качества определенных данных, а также определяют, какие характеристики соответствуют качеству данных, точно устанавливают требования к этим характеристикам и указывают способы повышения качества информации. Стандарты данного комплекса применимы на всех стадиях жизненного цикла информационных данных.
Примечание 1 - Стандарты комплекса ИСО 8000 могут применяться либо самостоятельно, либо вместе с ИСО 9000, ИСО 90001 и ИСО 9004.
Стандарты комплекса ИСО 8000 распространяются:
- на принципы качества данных;
- характеристики данных, определяющие качество данных;
- требования к повышению качества данных;
- условия для представления требований к данным, к методам измерений, к результатам проверки с целью достижения высокого качества данных;
- критерии оценки и повышение качества данных.
Стандарты комплекса ИСО 8000 не распространяются на качество изделий, представляемых данными.
Пример 1 - Отрасль промышленности AF производит крепежные детали и выпускает электронный каталог своей продукции. Стандарты комплекса ИСО 8000 распространяются на качество каталога (данные), а на качество крепежных деталей (изделия, представляемые данными) - не распространяются;
- принципы управления качеством.
Пример 2 - Стандарты комплекса ИСО 9000 определяют восемь принципов управления качеством: определение потребителя или заказчика, руководящие кадры, набор персонала, метод и принципы работы, системный подход к управлению, постоянное повышение качества, установление взаимовыгодных отношений с поставщиком;
- программное обеспечение качества продукции.
Примечание 2 - ИСО/МЭК 25000, ИСО/МЭК 25010, ИСО/МЭК 25012 устанавливают требования к качеству продукции и методы оценки качества продукции.
В стандарты комплекса ИСО 8000 включены требования, относящиеся ко всем организациям:
- независимо от их типа и размера;
- на каждом этапе поставки информации.