Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32885-2014 Автосцепка модели СА-3. Конструкция и размеры (с Поправкой)

     4. Технические требования

4.1 Конструкция и размеры автосцепки СА-3, тягового хомута и клина тягового хомута должны обеспечивать возможность их постановки на железнодорожный подвижной состав в соответствии с ГОСТ 3475.

4.2 Контур зацепления автосцепки СА-3 должен соответствовать ГОСТ 21447.

4.3 Изготовление литых деталей автосцепки СА-3, включая корпус автосцепки, замок, замкодержатель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут осуществляют по ГОСТ 22703.

4.4 Предохранитель замка (вариант 1) - отливка 3 группы по ГОСТ 977 - должен быть изготовлен из стали марки 32Х06Л категории прочности КТ45 по ГОСТ 977.

4.5 Предохранитель замка (вариант 2) - штампованная поковка Гр.I по ГОСТ 8479 - должен быть изготовлен из проката категории 2 стали марок Ст5пс и Ст5сп по ГОСТ 535.

4.6 Клин тягового хомута - штампованная поковка - должен быть изготовлен из стали марки 38ХС по ГОСТ 4543. Допускается изготовление из профиля по ГОСТ 5267.0.

4.7 Технические требования и правила приемки для автосцепки СА-3, тягового хомута и клина тягового хомута должны быть установлены в нормативных документах государств, упомянутых в предисловии, как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

_______________

В Российской Федерации применяют ГОСТ Р 54749-2011 "Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки".

4.8 Требования к точности деталей.

4.8.1 Класс размерной точности по ГОСТ 26645* должен быть не более:

_______________

* В Российской Федерации применяют ГОСТ Р 53464-2009 "Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку".


- 11 т - для корпуса автосцепки, тягового хомута и замка;

- 10 - для замкодержателя, валика подъемника и подъемника замка;

- 9 т - для предохранителя замка (вариант 1).

Неуказанные предельные отклонения размеров - симметричные.

(Поправка. ИУС N 12-2022).

4.8.2 Разность размеров корпуса автосцепки, показанная на рисунке Б.1, лист 2 (приложение Б), допускается не более 6 мм.

(Поправка. ИУС N 12-2022).

4.8.3 Формовочные уклоны на поверхностях замкодержателя, показанные на рисунке Г.1 (приложение Г), должны быть не более 1:50.

4.8.4 Формовочные уклоны на поверхностях предохранителя замка (вариант 1), показанные на рисунке Д.1 (приложение Д), должны быть не более 1:50.

4.8.5 Допуски и допускаемые отклонения размеров предохранителя замка (вариант 2) по ГОСТ 7505 (рисунок Д.2, приложение Д). Исходный индекс - 11. Штамповочные уклоны не должны превышать 7° в тело.

4.8.6 Уклоны на поверхностях предохранителя замка (вариант 2), показанные на рисунке Д.2 (приложение Д), не допускаются.

4.8.7 Величина смещения по поверхности разъема штампа предохранителя замка (вариант 2), показанная на рисунке Д.2 (приложение Д), не должна превышать 1 мм.

4.8.8 Допускается размер хомута тягового на участке , показанные на рисунке И.1 (приложение И), выполнять с предельными отклонениями от плюс 4 мм до минус 6 мм.

4.8.9 Штамповочные уклоны клиньев тягового хомута не должны превышать 7° в тело (приложение К).

4.8.10 Контрольные приливы для проверки структуры стали (вида излома), расположенные в местах, влияющих на качество сборки автосцепки СА-3, должны быть удалены, места их расположения зачищены.