Статус документа
Статус документа

ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство (с Изменением N 1)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 3.1109, ГОСТ 27.002, ГОСТ 18322, ГОСТ 24026, ГОСТ 25866, ГОСТ 32192, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 акт приемочной комиссии: Документ, содержащий оценку результатов разработки и заключение о соответствии опытного образца (опытной партии) требованиям технического задания, а также рекомендации о возможности производства железнодорожного подвижного состава, его составных частей при самостоятельной поставке.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2 акт квалификационной комиссии: Документ, содержащий оценку результатов подготовки и освоения производства продукции и заключение о готовности предприятия к выпуску продукции данного типа в заданном объеме (количестве).

3.3 базовое изделие [базовая конструкция]: Изделие [конструкция], являющееся конструктивной основой для создания его модификаций.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по ее использованию на основании договора.

3.5 головной образец: Железнодорожный подвижной состав (составная часть), изготовленный по вновь разработанной документации для применения заказчиком с одновременной отработкой конструкции и технической документации для производства и эксплуатации последующих изделий.

Примечание - Головной образец продукции изготавливают, когда изготовление опытного образца продукции не предусмотрено. Это характерно для мелкосерийного и единичного производства подвижного состава (составных частей) с длительным циклом изготовления и монтажа. Как правило, головной образец изготавливают при создании особо сложного подвижного состава, требующего значительных затрат. Изготовление, испытания и приемку головных образцов осуществляют по процедурам, аналогичным для опытных образцов продукции.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.6

данные испытаний: Регистрируемые при испытаниях значения характеристик свойств объекта и (или) условий испытаний, наработок, а также других параметров, являющиеся исходными для последующей обработки.

[ГОСТ 16504-81, статья 22]

3.7 держатель подлинников технической документации: Организация (предприятие), обладающая подлинниками технической документации, осуществляющая их хранение, размножение и имеющая право на внесение изменений в них.

3.8

    деталь: Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций, например валик из одного куска металла, литой корпус, пластина из биметаллического листа, печатная плата, маховичок из пластмассы (без арматуры); отрезок кабеля или провода заданной длины. Эти же изделия, подвергнутые покрытиям (защитным или декоративным), независимо от вида, толщины и назначения покрытия, или изготовленные с применением местной сварки, пайки, склейки, сшивки и т.п., например винт, подвергнутый хромированию; трубка, спаянная или сваренная из одного куска листового материала; коробка, склеенная из одного куска картона.

3.9

доводочные испытания: Исследовательские испытания, проводимые при разработке продукции с целью оценки влияния вносимых в нее изменений для достижения заданных значений показателей ее качества.

[ГОСТ 16504-81, статья 42]

3.10 (Исключен, Изм. N 1).

3.11 железнодорожный подвижной состав; ПС: Комплекс технических средств, включающий в себя: локомотивы, моторвагонный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, специальный железнодорожный подвижной состав.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.12 жизненный цикл ПС (СЧ): Совокупность взаимосвязанных последовательно осуществляемых процессов изменения состояния ПС (СЧ) от формирования требований к его потребительским свойствам и техническим параметрам, процессам создания, применения до утилизации.