ГОСТ Р 56117-2014
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воздушный транспорт
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СМБ-АД). СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПОСТАВЩИКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Руководство по системе менеджмента безопасности авиационной деятельности проектировщиков авиационной техники
Air transport. Safety management system of aviation activity. Safety management system of complex service providers. Safety management system manual of aviation activity designers of aviation equipment
ОКС 03.220.50
Дата введения 2015-07-01
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Авиатехприемка" (ОАО "Авиатехприемка")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2014 г. N 1125-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт распространяется на разработчиков авиационной техники (PAT), внедряющих Систему менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД) поставщиков обслуживания: PAT - в соответствии с требованиями ИКАО, и устанавливает требования к ней.
Руководство по системе менеджмента безопасности авиационной деятельности PAT подлежит обязательной регламентации.
Настоящий стандарт служит инструктивным материалом для проектных организаций (разработчиков), составляющих общее руководство по СМБ-АД PAT, и определяет концептуальные рамки и соответствующие элементы СМБ-АД PAT.
Это может быть отдельное руководство по СМБ-АД PAT или раздел (глава) по СМБ-АД PAT, включенное в утвержденное руководство организации (например, в общее руководство или описание компании). Структура такого руководства может зависеть от требований регламентирующего органа.
Описание в рамках каждого элемента должно соответствовать масштабу и сложности процессов СМБ-АД PAT.
Руководство также служит для представления информации о концептуальных рамках СМБ-АД PAT как сотрудникам организации, так и соответствующим внешним организациям. Для принятия СМБ-АД PAT в качестве официального документа требуется его одобрение уполномоченным Правительством РФ органом.
В настоящем стандарте использованы следующие нормативные ссылки:
Приложение 19 "Управлению безопасностью полётов" (2013 год) к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.)
Doc. 9859 AN/474 ИКАО*, 3-е издание, 2013 год "Руководство по управлению безопасностью полётов (РУБП)".
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Воздушный кодекс Российской Федерации с поправкой, действующей с 14 ноября 2013 года.
Основы госполитики РФ в области авиационной деятельности до 2020 г., утверждённые Президентом РФ 1 апреля 2012 г.
Руководства* должно включать в себя следующие разделы:
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
а) контроль документооборота;
б) нормативные требования СМБ-АД PAT;
в) сфера деятельности и интеграция СМБ-АД PAT;
г) политика в области СМБ-АД PAT;
д) цели обеспечения СМБ-АД PAT;
е) ответственность за СМБ-АД PAT и ведущие сотрудники;