Статус документа
Статус документа


СБЦП 81-02-09-2001

          

     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ


СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ  ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СБЦП 81-2001-09

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ



Государственный сметный норматив "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Железные дороги" предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства железных дорог общей сети, вторых путей, станций, пассажирских зданий, локомотивного и вагонного хозяйства, электрификации железных дорог, объектов железнодорожного транспорта.

РАЗРАБОТАН: Открытым акционерным обществом "Росжелдорпроект"" (ОАО "Росжелдорпроект", Адрес: 107078, г.Москва, ул.Каланчевская, д.29 Телефон: (495) 663-00-60) и Открытым акционерным обществом "Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве" (ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект", Адрес: 125057, г.Москва, Ленинградский пр. 63; тел. (499)-157-39-42,157-46-51)

ВНЕСЕН В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации приказом N 590/пр от "30" сентября 2014 г.

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
"30" сентября 2014 г. N 590/пр


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ "СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственный сметный норматив "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Железные дороги" (далее - Справочник) предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства железных дорог общей сети, вторых путей, станций, пассажирских зданий, локомотивного и вагонного хозяйства, электрификации железных дорог, объектов железнодорожного транспорта.

1.2. Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: протяженности, объема, площади и других (далее - основные показатели проектируемых объектов), без учета налога на добавленную стоимость.

1.3. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 620 "Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010 г., регистрационный N 16686), Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010 г., N 16) (далее - Методические указания).

1.4. Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г., без учета налога на добавленную стоимость.

1.5. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной и рабочей документации (в процентах от базовой цены) приведена в таблицах NN 51-54 Справочника на примере двух объектов (тепловозная тяга, вагоноколесные мастерские) и при необходимости в зависимости от вида объекта, специфики и объема проектных работ уточняется по согласованию между заказчиком и исполнителем.

1.6. Базовыми ценами Справочника помимо работ, перечисленных в п.1.3.6. раздела 1 Методических указаний, не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:

1.6.1.Организация движения городского и железнодорожного транспорта на время строительства;

1.6.2. Внесение изменений в проектную документацию (корректировка), вызванных изменением задания по решению заказчика или изменением требований нормативных документов в процессе проектирования (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

1.6.3. Работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройщика, в соответствии с действующим законодательством, в том числе:

сбор исходных данных, в. т.ч. получение технических условий;

выявление владельцев объектов недвижимости, решение имущественно-правовых вопросов и освобождение территорий под строительство;

разработка тендерной (конкурсной) документации;

рассмотрение заключения экспертизы и корректировка проектной документации, с учетом представления дополнительных расчетов и материалов;

организация и проведение общественных слушаний и т.д.

1.6.4. Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ);

1.6.5. При необходимости разработки тендерной документации на строительство (спецификации, чертежи, ведомости объемов работ) указанные затраты компенсируются в размере до 30% от стоимости разработки соответствующей документации на стадию "проектная документация";

1.6.6. Участие проектной организации, по поручению заказчика, в выборе земельного участка (трассы) для строительства определяется дополнительно, в размере до 10% от стоимости разработки проектной документации, по согласованию с заказчиком;

1.6.7. Составление заказных спецификаций на оборудование является функцией заказчика-застройщика. В случае, если заказчик поручает проектной организации работу по составлению заказных спецификаций (по форме, установленной заводом - изготовителем оборудования), то она оплачивается дополнительно к стоимости проектных работ в размере до 10% от стоимости проектирования соответствующих разделов проектной документации.

1.6.8. Разработка трехмерной электронной модели объекта проектирования определяется дополнительно на основании нормируемых трудозатрат.

1.6.9. В таблицах настоящего Справочника приведено рекомендуемое распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации, которое может уточняться, учитывая специфику проектирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

2.1. При проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к базовым ценам применяется коэффициент до 1,1; с населением более 1 млн. человек - коэффициент до 1,2; для городов Москвы и Санкт-Петербурга - коэффициент до 1,4.

2.2. При проектировании объектов в сложных железнодорожных узлах, работающих на 4 и более направлений, к базовым ценам Справочника применяется коэффициент до 1,5 по согласованию с заказчиком.

2.3. Базовые цены таблиц NN 6-10, 24-37 по станциям, пассажирским зданиям, локомотивному и грузовому хозяйствам, отдельным зданиям и сооружениям, устройствам автоматики, телемеханики и связи приведены для случаев проектирования этих объектов и сооружений по отдельным заданиям вне комплекса новых линий, вторых путей, станций и для случаев, когда проектирование этих объектов и сооружений не учтено базовыми ценами на проектирование комплекса.

2.4. Базовая цена проектирования объединенных или сблокированных зданий и сооружений, а также зданий со встроенными помещениями другого назначения, если это объединение, блокировка или встройка не предусмотрены нормами на их проектирование, определяется суммированием цен на проектирование объединяемых или блокируемых отдельных зданий и сооружений, а также основных зданий и встраиваемых помещений.

При этом базовая цена проектирования основного здания принимается с коэффициентом 1, а стоимость блокируемых с ним зданий или встраиваемых помещений принимается с понижающим коэффициентом по согласованию с заказчиком, но не более 0,8 и 0,5 соответственно.

2.5. Базовая цена разработки раздела "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства", в случае необходимости выполнения этой работы, что отражается в задании на проектирование, определяется по ценам настоящего Справочника с применением коэффициентов: до 0,35 - для линейных объектов и до 0,2 - для площадочных сооружений, учитывающих соотношение трудоемкости проектных работ для объекта в условиях капитального строительства и разработки документации для осуществления демонтажа аналогичного объекта.

2.6. В случае выполнения работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС) в составе проектной документации по поручению заказчика стоимость ОВОС определяется в размере 4% от общей стоимости проектирования.

2.7. При проектировании объектов под скоростное движение к ценам Справочника применяются коэффициенты:

более 160 до 200 км/час - до 1,2

более 200 км/час - до 1,4.

2.8. При увязке вокзального комплекса с привокзальной площадью в двух и более уровнях к базовым ценам применяется коэффициент 1,1.

2.9. При объединении нескольких видов транспортных сооружений (ж.д. вокзал, автовокзал, аэрокомплекс, вестибюль метро и т.д.) в единый транспортно-пересадочный комплекс к базовым ценам применяется коэффициент до 1,6.

2.10. При проектировании зданий с кондиционированием воздуха к стоимости соответствующих разделов применяется ценообразующий коэффициент 1,2.

2.11. Разработка раздела "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" базовыми ценами не учтена и расценивается дополнительно.

2.12. Разработка мероприятий по противодействию террористическим актам базовыми ценами не учтена и расценивается дополнительно.

2.13. При выполнении работ, связанных с усилением зданий и сооружений от прогрессирующего (лавинообразного) обрушения к строительной части вводится ценообразующий коэффициент до 1,5.

Глава 2.1. Железные дороги общей сети (таблицы NN 1-10)

2.1.1. Базовыми ценами настоящей главы не предусмотрены затраты на проведение технико-экономических обследований районов тяготения; определение размеров грузооборота и пассажирских перевозок на расчетные годы по линии и раздельным пунктам; местоположение станций с большой грузовой и пассажирской работой; способы усиления пропускной и провозной способности дороги; моделирование работы станций, узлов, железнодорожных участков и направлений, основные технические параметры для проектирования железной дороги.

2.1.2. Базовыми ценами настоящей главы не учтены затраты на проектирование электростанций мощностью более 1000 кВт, линий электроснабжения напряжением 35 кВ и более, распределительных сетей электроснабжения напряжением выше 10 кВ, передающих связных радиоцентров, промышленного телевидения, мостов длиной свыше 25 м, путепроводов и пешеходных мостов, тоннелей и подземных переходов независимо от протяженности; рекультивации земель, утилизации и переработки отходов, жилых поселков.

Новые железные дороги и вторые пути (таблицы NN 1-5)

2.1.3. Базовыми ценами таблиц NN 1, 4 настоящего Справочника не учтены затраты на проектирование:

пассажирских зданий и павильонов, прокладка к ним инженерных коммуникаций;

средних и больших мостов;

сложных регуляционных и противообвальных сооружений;

мероприятий против оползней, карстов, селей и противодеформационных;

водозаборных и очистных сооружений;

источников тепла и электроэнергии;

станций примыкания и конечных;

станций с объемом грузовых операций более 50 вагонов в сутки, участковых и специализированных (сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, портовых, дезпромстанций и т.п.);

локомотивных и вагонных депо;

контактной сети и дополнительных проводов;

дистанционного управления;

тяговых подстанций;

тяговые и электрические расчеты электроснабжения;

раздела "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства";

проектирование индивидуальных зданий и сооружений (кроме модульных);

автодорожные и железнодорожные путепроводы, пешеходные тоннели и мосты;

проектирование внеплощадочных инженерных сетей коммуникаций и сооружения.

2.1.4. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 1 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

базовые цены таблицы дифференцированы по техническим категориям норм проектирования железных дорог II степени сложности строительства;

при отнесении новых железных дорог к техническим категориям по таблице N 2 настоящего Справочника необходимо учитывать, что приведенная грузонапряженность определяется с учетом числа и массы пассажирских поездов;

максимальная скорость движения пассажирских поездов предусматривается: на особогрузонапряженных линиях - до 120 км/ч (при соответствующем обосновании допускается до 160 км/ч); на линиях I и II категорий - 160 км/ч; на линиях III категории - 120 км/ч; на линиях IV категории - до 80 км/ч;

подъездные и внутристанционные соединительные пути при максимальной скорости движения поездов свыше 80 км/ч должны соответствовать нормам железнодорожных линий III категории;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs