В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 рельсовая подкладка (подкладка): Стальное изделие, являющееся деталью промежуточного рельсового скрепления и предназначенное для закрепления рельса на рельсовой опоре, между ребордами которого располагается подошва рельса.
3.2 подошва рельса: Часть рельса, расположенная ниже его шейки и в процессе работы опирающаяся на рельсовые опоры.
3.3 клемма рельсового скрепления (клемма): Стальное изделие, являющееся деталью рельсового скрепления и предназначенное для прижатия рельса к рельсовой опоре или к рельсовой подкладке.
3.4 промежуточное рельсовое скрепление: Конструкция, прикрепляющая рельсы к рельсовой опоре.
3.5 рельсовая опора: Часть шпалы, расположенная под подошвой рельса и принимающая нагрузку от рельса через промежуточное рельсовое скрепление.
3.6 прокладка: Элемент промежуточного рельсового скрепления, изготовленный из резиновых или полимерных материалов, который устанавливается под подошву рельса и (или) под подкладку для обеспечения сопротивления смещению рельсов, снижения динамических нагрузок и электроизоляции рельсов.
3.7 вертикальная жесткость узла скрепления: Способность конструкции скрепления выдерживать деформации при воздействии вертикальной силы без существенного изменения геометрических размеров.
3.8 поперечная жесткость узла скрепления: Способность конструкции скрепления выдерживать деформации при воздействии горизонтальной силы без существенного изменения геометрических размеров.
3.9 раздельное скрепление: Тип рельсового скрепления, в котором прикрепление рельса к подкладке осуществляется независимо от прикрепления подкладки к шпале.
3.10 узел промежуточного рельсового скрепления (узел рельсового скрепления): Комплексный элемент верхнего строения пути, предназначенный для крепления рельса к основанию (шпале).
3.11 прикрепитель: Элемент скрепления, крепящий рельс или подкладку к шпале.
3.12 температурный интервал: Разность максимальной и минимальной температур, характерных для данного региона в течение года.
3.13 фрагмент шпалы с подрельсовой площадкой: Часть шпалы, изготовленной в соответствии с национальными стандартами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта, с подрельсовой площадкой длиной от 1,1 до 1,35 м от торца.
________________
В Российской Федерации применяют ГОСТ Р 54747-2011 "Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия".