6.1 Указатель номинальной грузоподъемности должен отвечать требованиям [4] и [5] и требованиям, устанавливаемым в национальных стандартах государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
6.2 Указатель номинальной грузоподъемности должен обеспечить предупреждение оператора крана (крановщика) непрерывной визуальной и звуковой информацией о приближении к номинальной грузоподъемности. Это предупреждение должно начинаться при нагрузке не менее 90% и не более 95% от номинальной грузоподъемности.
6.3 Указатель номинальной грузоподъемности крана с дистанционным управлением может быть установлен как на пульте управления, так и на кране. В случае установки на кране он должен быть оборудован визуальной предупредительной сигнализацией.
6.4 Указатель номинальной грузоподъемности должен обеспечить оператора крана (крановщика) непрерывной визуальной и звуковой информацией при превышении номинальной грузоподъемности. Этот сигнал должен быть видимым для оператора крана (крановщика) и слышимым для оператора крана (крановщика) и лиц, находящихся в опасной зоне крана. Указатель должен быть настроен на начало подачи сигнала при нагрузке от 102%, но не более 110% от номинальной грузоподъемности (для башенных кранов с грузовым моментом до 20 тм включительно - не более 115%).
6.5 Конструкция указателя номинальной грузоподъемности должна исключать возможность ручного выключения предупредительного сигнала о срабатывании ограничителя грузоподъемности. В том случае, если конструкция указателя предполагает одновременное визуальное и звуковое предупреждение, звуковое предупреждение может быть отключено вручную. В этом случае звуковое предупреждение должно отключиться не ранее чем через 5 с после ручного отключения. В дальнейшем, после повторного срабатывания ограничителя грузоподъемности звуковая сигнализация должна включиться автоматически.
Примечание - В конструкции указателя могут быть предусмотрены устройства для принудительного отключения звуковой сигнализации при наладке и испытаниях крана.
6.6 Предупредительные сигналы как в случае приближения к номинальной грузоподъемности, так и в случае ее превышения должны быть непрерывными. Эти два вида сигналов должны отличаться друг от друга. Например, визуальный сигнал приближения к номинальной грузоподъемности должен быть одного цвета, а сигнал о превышении - другого.
Предупредительные сигналы должны четко идентифицироваться в любых допустимых условиях окружающей среды.
6.7 Предупредительные сигналы должны соответствовать 10.2.2, 10.3 и 10.8 [4] и [5].