Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56079-2014 Изделия авиационной техники. Безопасность полета, надежность, контролепригодность, эксплуатационная и ремонтная технологичность. Номенклатура показателей (Переиздание)

Приложение А
(обязательное)

     
Условные обозначения и определения показателей БНКТ



Таблица А.1

Наименование показателя

Условное обозначение

Определение

1 Показатели безопасности полета

1 Средний налет на авиационное происшествие

Отношение налета рассматриваемой совокупности ВС к математическому ожиданию числа АП за определенный период эксплуатации

2 Среднее число катастроф на 100000 ч налета

Математическое ожидание числа катастроф на 100000 ч налета рассматриваемой совокупности ВС

3 Вероятность отсутствия авиационного происшествия

Вероятность того, что в пределах заданного налета ВС АП не произойдет

4 Вероятность авиационного происшествия

Вероятность того, что в пределах заданного налета ВС произойдет АП

5 Вероятность особой ситуации в полете

Вероятность того, что за время полета (этапа полета) ВС возникнет особая ситуация

6 Вероятность особой ситуации на 1  час полета

Отношение вероятности особой ситуации в полете к продолжительности полета ВС

7 Коэффициент тяжести авиационных происшествий

Отношение числа катастроф к общему числу АП за определенный период эксплуатации рассматриваемой совокупности ВС

8 Коэффициент опасности особой ситуации

Вероятность того, что особая ситуация в полете приведет к катастрофе

2 Показатели надежности

Показатели безотказности

9 Вероятность безотказной работы при выполнении типового полета

Вероятность того, что в типовом полете не возникнет отказ, приводящий к невыполнению полетного задания

10 Вероятность безотказной работы

По ГОСТ 27.002

11 Средняя наработка на отказ

Отношение наработки изделия к математическому ожиданию числа его отказов за определенный период эксплуатации

12 Средний налет на отказ

Отношение налета изделия к математическому ожиданию числа его отказов за определенный период эксплуатации

13 Средний налет на отказ, приводящий к невыполнению полетного задания

Отношение продолжительности типового полета к математическому ожиданию числа отказов в этом полете, приводящих к невыполнению полетного задания

14 Средняя наработка на отказ в полете

Отношение наработки восстанавливаемого изделия в условиях полета к математическому ожиданию числа его отказов за определенный период эксплуатации

15 Параметр потока отказов

По ГОСТ 27.002

16 Интенсивность отказов

По ГОСТ 27.002

17 Вероятность отказа определенного вида

Вероятность того, что в пределах заданной наработки изделия возникнет отказ определённого вида

18 Средний налет на отказ и повреждение

Отношение налета ВС к математическому ожиданию суммарного числа выявленных в полете и при всех видах ТО отказов и повреждений его СЧ за определенный период эксплуатации

19 Средний налет на отказ и повреждение в полете

Отношение налета ВС к математическому ожиданию суммарного числа выявленных в полете отказов и повреждений его СЧ за определенный период эксплуатации

20 Средний налет изделия на неплановый съем с борта ВС

Отношение наработки восстанавливаемого изделия в условиях полета к математическому ожиданию числа неплановых съемов изделий с борта ВС

 Показатели долговечности

21 Назначенный ресурс (срок службы)

По ГОСТ 27.002

22 Проектный ресурс (срок службы)

Принятый при разработке и/или сертификации типовой конструкции вид назначенного ресурса (срока службы) изделия или ВС в целом, в пределах которого обеспечивается необходимый уровень безопасности конструкции по условиям прочности

23 Ресурс (срок службы) до списания

Наработка изделия (календарная продолжительность) от начала его эксплуатации до перехода в предельное состояние, при котором изделие подлежит списанию

24 Гамма-процентный ресурс

По ГОСТ 27.002

25 Средний срок службы

По ГОСТ 27.002

Показатели сохраняемости

26 Средний срок сохраняемости

По ГОСТ 27.002

27 Назначенный срок хранения

По ГОСТ 27.002

3 Показатели эксплуатационной (ремонтной) технологичности

28 Удельная суммарная трудоемкость ТО (ремонта)

Отношение математического ожидания суммарной трудоемкости ТО (ремонта) к налету ВС за определенный период эксплуатации

29 Средняя трудоемкость ТО (ремонта)

По ГОСТ 18322

30 Средняя трудоемкость (продолжительность) работы планового ТО

Математическое ожидание трудоемкости (продолжительности) выполнения
определенной плановой работы при ТО

31 Удельная суммарная продолжительность ТО (ремонта)

Отношение математического ожидания суммарной продолжительности ТО (ремонта) к налету ВС за определенный период эксплуатации

32 Средняя продолжительность ТО (ремонта)

По ГОСТ 18322

33 Среднее время восстановления работоспособного состояния

По ГОСТ 27.002

34 Вероятность восстановления работоспособного состояния

По ГОСТ 27.002

35 Коэффициент загрузки исполнителя (средства)

Отношение средней суммарной продолжительности работы исполнителя (средства) при выполнении определенного вида ТО или ремонта к его средней суммарной продолжительности

4 Показатели контролепригодности

36 Полнота контроля отказов, отказов, непосредственно приводящих к особым ситуациям в полете

Отношение математического ожидания числа контролируемых отказов, приводящих к особым ситуациям, к математическому ожиданию общего числа отказов, приводящих к особым ситуациям

37 Частота неподтвержденных отказов

Отношение математического ожидания числа отказов, не подтвержденных в результате проверки демонтированных из-за признаков отказа изделий после съема их с борта ВС заданными средствами контроля, к математическому ожиданию общего числа съемов изделий с борта ВС из-за признаков отказов

38 Вероятность ложной информации

Вероятность выдачи средствами контроля информации о событии при условии, что оно не произошло

39 Вероятность невыдачи информации

Вероятность невыдачи средствами контроля информации о событии при условии, что оно произошло

40 Среднее время поиска отказа

Математическое ожидание времени поиска отказавшей СЧ ВС, восстановление которой предусмотрено в заданных условиях

Комплексные показатели надежности и ЭТ (РТ)

41 Среднее число прерванных полетов на 1000 вылетов

Математическое ожидание общего числа прерванных взлетов и вынужденных посадок, приходящихся на 1000 вылетов ВС

42 Коэффициент готовности к вылету

Вероятность того, что запланированный на определенное время вылет не будет задержан сверх допустимого времени или отменен из-за неисправности ВС

43 Коэффициент технической готовности

Вероятность того, что в произвольный момент времени ВС не будет находиться на плановом ТО (ремонте) и его вылет не будет задержан сверх допустимого времени или отменен из-за неисправности ВС

44 Коэффициент готовности

По ГОСТ 27.002

45 Коэффициент планируемого применения

Доля определенного периода эксплуатации, в течение которой ВС не должен находиться на плановом техническом обслуживании (ремонте)

46 Удельная суммарная продолжительность восстановления работоспособного состояния

Отношение математического ожидания суммарной продолжительности ТО, связанного с восстановлением работоспособного состояния ВС, к его налету за определенный период эксплуатации

47 Удельные суммарные затраты на ТО (ремонт)

Отношение математического ожидания суммарной стоимости ТО (ремонта) к налету ВС за определенный период эксплуатации

48 Удельные прямые затраты на ТО (ремонт)

Затраты, возникающие на регулярной основе, от начала эксплуатации ВС и до ее прекращения, включающие в себя затраты на оплату труда, затраты на запасные части и расходные материалы, отнесенные на 1 ч налета ВС

49 Коэффициент эксплуатационно-экономической эффективности

Отношение рассматриваемой вероятностной характеристики готовности ВС к величине удельных прямых или суммарных затрат на ТО

50 Коэффициент эксплуатационной готовности

Вероятность того, что в произвольный момент времени в реальных условиях эксплуатации ВС будет работоспособно и в состоянии выполнить полет хотя бы одному из типовых вариантов применения