Условные обозначения и определения показателей БНКТ
Таблица А.1
Наименование показателя | Условное обозначение | Определение | ||
1 Показатели безопасности полета | ||||
1 Средний налет на авиационное происшествие | Отношение налета рассматриваемой совокупности ВС к математическому ожиданию числа АП за определенный период эксплуатации | |||
2 Среднее число катастроф на 100000 ч налета | Математическое ожидание числа катастроф на 100000 ч налета рассматриваемой совокупности ВС | |||
3 Вероятность отсутствия авиационного происшествия | Вероятность того, что в пределах заданного налета ВС АП не произойдет | |||
4 Вероятность авиационного происшествия | Вероятность того, что в пределах заданного налета ВС произойдет АП | |||
5 Вероятность особой ситуации в полете | Вероятность того, что за время полета (этапа полета) ВС возникнет особая ситуация | |||
6 Вероятность особой ситуации на 1 час полета | Отношение вероятности особой ситуации в полете к продолжительности полета ВС | |||
7 Коэффициент тяжести авиационных происшествий | Отношение числа катастроф к общему числу АП за определенный период эксплуатации рассматриваемой совокупности ВС | |||
8 Коэффициент опасности особой ситуации | Вероятность того, что особая ситуация в полете приведет к катастрофе | |||
2 Показатели надежности | ||||
Показатели безотказности | ||||
9 Вероятность безотказной работы при выполнении типового полета | Вероятность того, что в типовом полете не возникнет отказ, приводящий к невыполнению полетного задания | |||
10 Вероятность безотказной работы | По ГОСТ 27.002 | |||
11 Средняя наработка на отказ | Отношение наработки изделия к математическому ожиданию числа его отказов за определенный период эксплуатации | |||
12 Средний налет на отказ | Отношение налета изделия к математическому ожиданию числа его отказов за определенный период эксплуатации | |||
13 Средний налет на отказ, приводящий к невыполнению полетного задания | Отношение продолжительности типового полета к математическому ожиданию числа отказов в этом полете, приводящих к невыполнению полетного задания | |||
14 Средняя наработка на отказ в полете | Отношение наработки восстанавливаемого изделия в условиях полета к математическому ожиданию числа его отказов за определенный период эксплуатации | |||
15 Параметр потока отказов | По ГОСТ 27.002 | |||
16 Интенсивность отказов | По ГОСТ 27.002 | |||
17 Вероятность отказа определенного вида | Вероятность того, что в пределах заданной наработки изделия возникнет отказ определённого вида | |||
18 Средний налет на отказ и повреждение | Отношение налета ВС к математическому ожиданию суммарного числа выявленных в полете и при всех видах ТО отказов и повреждений его СЧ за определенный период эксплуатации | |||
19 Средний налет на отказ и повреждение в полете | Отношение налета ВС к математическому ожиданию суммарного числа выявленных в полете отказов и повреждений его СЧ за определенный период эксплуатации | |||
20 Средний налет изделия на неплановый съем с борта ВС | Отношение наработки восстанавливаемого изделия в условиях полета к математическому ожиданию числа неплановых съемов изделий с борта ВС | |||
Показатели долговечности | ||||
21 Назначенный ресурс (срок службы) | По ГОСТ 27.002 | |||
22 Проектный ресурс (срок службы) | Принятый при разработке и/или сертификации типовой конструкции вид назначенного ресурса (срока службы) изделия или ВС в целом, в пределах которого обеспечивается необходимый уровень безопасности конструкции по условиям прочности | |||
23 Ресурс (срок службы) до списания | Наработка изделия (календарная продолжительность) от начала его эксплуатации до перехода в предельное состояние, при котором изделие подлежит списанию | |||
24 Гамма-процентный ресурс | По ГОСТ 27.002 | |||
25 Средний срок службы | По ГОСТ 27.002 | |||
Показатели сохраняемости | ||||
26 Средний срок сохраняемости | По ГОСТ 27.002 | |||
27 Назначенный срок хранения | По ГОСТ 27.002 | |||
3 Показатели эксплуатационной (ремонтной) технологичности | ||||
28 Удельная суммарная трудоемкость ТО (ремонта) | Отношение математического ожидания суммарной трудоемкости ТО (ремонта) к налету ВС за определенный период эксплуатации | |||
29 Средняя трудоемкость ТО (ремонта) | По ГОСТ 18322 | |||
30 Средняя трудоемкость (продолжительность) работы планового ТО | Математическое ожидание трудоемкости (продолжительности) выполнения | |||
31 Удельная суммарная продолжительность ТО (ремонта) | Отношение математического ожидания суммарной продолжительности ТО (ремонта) к налету ВС за определенный период эксплуатации | |||
32 Средняя продолжительность ТО (ремонта) | По ГОСТ 18322 | |||
33 Среднее время восстановления работоспособного состояния | По ГОСТ 27.002 | |||
34 Вероятность восстановления работоспособного состояния | По ГОСТ 27.002 | |||
35 Коэффициент загрузки исполнителя (средства) | Отношение средней суммарной продолжительности работы исполнителя (средства) при выполнении определенного вида ТО или ремонта к его средней суммарной продолжительности | |||
4 Показатели контролепригодности | ||||
36 Полнота контроля отказов, отказов, непосредственно приводящих к особым ситуациям в полете | Отношение математического ожидания числа контролируемых отказов, приводящих к особым ситуациям, к математическому ожиданию общего числа отказов, приводящих к особым ситуациям | |||
37 Частота неподтвержденных отказов | Отношение математического ожидания числа отказов, не подтвержденных в результате проверки демонтированных из-за признаков отказа изделий после съема их с борта ВС заданными средствами контроля, к математическому ожиданию общего числа съемов изделий с борта ВС из-за признаков отказов | |||
38 Вероятность ложной информации | Вероятность выдачи средствами контроля информации о событии при условии, что оно не произошло | |||
39 Вероятность невыдачи информации | Вероятность невыдачи средствами контроля информации о событии при условии, что оно произошло | |||
40 Среднее время поиска отказа | Математическое ожидание времени поиска отказавшей СЧ ВС, восстановление которой предусмотрено в заданных условиях | |||
Комплексные показатели надежности и ЭТ (РТ) | ||||
41 Среднее число прерванных полетов на 1000 вылетов | Математическое ожидание общего числа прерванных взлетов и вынужденных посадок, приходящихся на 1000 вылетов ВС | |||
42 Коэффициент готовности к вылету | Вероятность того, что запланированный на определенное время вылет не будет задержан сверх допустимого времени или отменен из-за неисправности ВС | |||
43 Коэффициент технической готовности | Вероятность того, что в произвольный момент времени ВС не будет находиться на плановом ТО (ремонте) и его вылет не будет задержан сверх допустимого времени или отменен из-за неисправности ВС | |||
44 Коэффициент готовности | По ГОСТ 27.002 | |||
45 Коэффициент планируемого применения | Доля определенного периода эксплуатации, в течение которой ВС не должен находиться на плановом техническом обслуживании (ремонте) | |||
46 Удельная суммарная продолжительность восстановления работоспособного состояния | Отношение математического ожидания суммарной продолжительности ТО, связанного с восстановлением работоспособного состояния ВС, к его налету за определенный период эксплуатации | |||
47 Удельные суммарные затраты на ТО (ремонт) | Отношение математического ожидания суммарной стоимости ТО (ремонта) к налету ВС за определенный период эксплуатации | |||
48 Удельные прямые затраты на ТО (ремонт) | Затраты, возникающие на регулярной основе, от начала эксплуатации ВС и до ее прекращения, включающие в себя затраты на оплату труда, затраты на запасные части и расходные материалы, отнесенные на 1 ч налета ВС | |||
49 Коэффициент эксплуатационно-экономической эффективности | Отношение рассматриваемой вероятностной характеристики готовности ВС к величине удельных прямых или суммарных затрат на ТО | |||
50 Коэффициент эксплуатационной готовности | Вероятность того, что в произвольный момент времени в реальных условиях эксплуатации ВС будет работоспособно и в состоянии выполнить полет хотя бы одному из типовых вариантов применения |