Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли


ГОСТ ISO 8611-1-2014

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДДОНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ. ПЛОСКИЕ ПОДДОНЫ

ЧАСТЬ 1

Методы испытаний

Pallets for materials handling. Flat pallets. Part 1. Test methods



МКС 55.180.20

Дата введения 2015-07-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 223 "Упаковка", ОАО "Научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт тары и упаковки" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 мая 2014 г. N 67-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 августа 2014 г. N 855-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 8611-1-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 8611-1:2011* "Поддоны для транспортирования материалов. Плоские поддоны. Часть 1. Методы испытаний" ("Рallets for materials handling - Flat рallets - Part 1. Test methods", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

         

Международный стандарт разработан Техническим комитетом ISО/ТC 51 "Поддоны для пакетной перевозки грузов" Международной организации по стандартизации (ISO).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов (документов) соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 Настоящий стандарт подготовлен для обеспечения соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза 005/2011 "О безопасности упаковки"

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

8 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний для оценки прочности плоских поддонов, применяемых для транспортирования грузов и материалов.

Методы испытаний разделены на три группы:

- определение номинальной нагрузки;

- определение максимальной рабочей нагрузки;

- определение долговечности.

Стандарт не распространяется на поддоны с фиксированным каркасом и/или с жестким свободно стоящим контейнером, которые могут быть закреплены на поддоне и могут повлиять на их прочность.

Примечание - Конкретные испытания по определению грузоподъемности поддона не заменяют эксплуатационных испытаний конкретных конструкций поддонов.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание стандарта. Для недатированных - последнее издание (включая любые изменения).

ISO 445, Pallets for materials handling - Vocabulary (Поддоны для перевозки и перегрузки. Словарь)

ISO 2244, Packaging - Complete, filled transport packages and unit loads - Horizontal impact tests (Упаковка. Транспортная тара с товарами и грузовые единицы. Испытания на горизонтальный удар)

ISO 8611-2, Раllets fоr materials handling - Flat рallets - Part 2: Performance reguirements and selection of tests (Поддоны для грузоопераций. Плоские поддоны. Часть 2. Требования к рабочим характеристикам и выбор испытаний)

ISO 12777-1, Methods of test for pallet joints - Part 1: Determination of bending resistance of pallet nails, other dowel-type fasteners and staples (Методы испытаний соединений в поддонах. Часть 1. Определение сопротивления изгибу гвоздей, крепежных деталей типа штифта и скоб)

ЕN 13183-2, Moisture content of a piece of sawn tinber - Part 2: Estimation by electrical resistance method (Пиломатериалы. Определение содержания влаги в образце. Часть 2. Оценка методом электрического сопротивления)

     3 Термины и определения


В стандарте применены термины и определения, приведенные в стандарте ISO 445, а также следующие:

3.1 поломка одного элемента (breaking of one component): Разрушение структурного элемента, который значительно влияет на прочность, жесткость конструкции и функциональность поддона

3.2 сосредоточенный груз (concentrated load): Груз, размещенный на площади, составляющей менее 50% площади верхнего настила поддона (ISO 445, определение 2.3).

3.3 максимальная рабочая нагрузка (maximum working load): Наибольшая полезная нагрузка, допустимая для поддона в конкретном состоянии нагружения и крепления (опирания) (ISO 445, определение 2.7)

Примечание - Максимальная рабочая нагрузка зависит от типа поддона, распределения груза, средств обеспечения устойчивости нагрузки и системы крепления (опирания) нагрузки и может быть меньше или больше номинальной нагрузки (ISO 8611-2).

3.4 номинальная нагрузка R  (nominal load): Наименьшее значение безопасной нагрузки для установленных условий расположения (крепления), независимо от типа нагрузки (за исключением сосредоточенных нагрузок) (ISO 8611-2, определение 3.4).

Примечания

1 Заданные условия расположения (крепления) - в соответствии с условиями применения по ISO 8611-2, определение 7.1

2 Существуют три основных способа применения поддонов (по ISO 445, определение 2.2.):

1) транспортирование груза на поддонах с укладкой на стеллажи или в штабели;

2) транспортирование груза на поддонах с укладкой на стеллажи без штабелирования;

3) транспортирование груза на поддонах без укладки на стеллажи и без штабелирования.

3.5 полезная нагрузка Q  (payload): Нагрузка, которую выдерживает поддон при эксплуатации (ISO 445, определение 2.8).

Примечание - Нагрузка может быть равна или меньше номинальной нагрузки (ISO 8611-2).

3.6 платформа (platen): Жесткая, устойчивая поверхность на испытательной машине, применяемая для приложения нагрузки при испытании образца поддона.

3.7 складирование (racking): Размещение единиц грузов на автономных (передвижных) стеллажах или консольных стеллажах со свободными безопорными пролетами (ISO 445, определение А.3.1).

3.8 коэффициент запаса прочности (safety factor): Отношение предельной нагрузки к номинальной нагрузке.

Примечание - В ISO 8611-2 и ISO 8611-3 этот коэффициент принят не менее 2,0.

3.9 сплошной груз (solid load): Отдельный, компактный, жесткий, однородный груз, опирающийся на несущие элементы конструкции поддона.

Примечание - По ISO 445, определение 2.6.

3.10 штабелирование (stasking): Размещение поддонов с единицами грузов один на другой без промежуточных полок или стеллажей.

Примечание - По ISO 445, определение А.2

3.11 жесткость (stiffness): Относительная деформация поддона или его элемента под действием нагрузки.

Примечание - Высокая жесткость означает незначительные: смещение, прогиб или деформацию для заданной нагрузки.

3.12 испытательная нагрузка P  (test load): Средства нагружения, грузовая платформа или коробка с установленным грузом.

3.13 предельная нагрузка U  (ultimade load): Нагрузка, при которой поддон не выдерживает сжатие. Происходит смещение или прогиб, что приводит к разрушению образца или его элемента, или нагрузка, при которой смещение, деформация или прогиб становятся недопустимыми.

Примечание - ISO 8611-2 таблица 1.

3.14 равномерно распределенный связанный груз (uniformly distributed bonded load): Груз, равномерно распределенный по всей поверхности верхнего настила поддона, при этом структура каждого отдельного ряда изменена таким образом, чтобы упаковки были сцеплены.

3.15 равномерно распределенный несвязанный груз (uniformly distributed unbonded load): Груз, равномерно распределенный по всей верхней плоскости поддона, при этом упаковки не сцеплены, не связаны и не соединены.

     4 Измерения


Поддоны, выбранные для испытаний, осматривают и измеряют с целью проверки соответствия материалов, конструкции и размеров поддонов соответствующей документации.

Массу и материал каждого поддона определяют и регистрируют в процессе испытания.

Влажность древесины деревянных поддонов перед испытаниями измеряют в соответствии с EN 13183-2.

В разделе 9 приведена дополнительная информация, которую необходимо фиксировать во время испытаний и вносить в протокол испытаний.

     5 Правильность и точность испытаний и оборудования


Испытательное оборудование должно соответствовать следующим требованиям:

a) В конструкции испытательного оборудования допуски на все размеры должны составлять ±2%.

b) Точность измерительного оборудования для испытаний должна составлять ±0,5 мм.

c) Точность расположения каждого элемента, за исключением испытательного груза, должна составлять ±2 мм, измерительные приборы должны иметь погрешность измерения ±4 мм.

d) Точность расположения центра приложения испытательной нагрузки (в случае приложения) должна составлять ±10 мм.