Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования (Переиздание)

     5 Общие требования к информации, предоставляемой туристам

5.1 Исполнители туристских услуг при продвижении и реализации туристского продукта/предоставлении услуги должны своевременно предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию о туристских продуктах/услугах, которая должна обеспечивать возможность их компетентного выбора в соответствии с нормативными правовыми актами*, действующими на территории государства, принявшего стандарт.

_______________

* На территории Российской Федерации действует [3].

5.2 Информация доводится до потребителя в наглядной и доступной форме путем ее размещения в офисе турфирмы, на сайте в сети Интернет, в каталогах, справочниках, описаниях туристского продукта, а также иными способами, не противоречащими нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт.

Информация доводится до потребителя также при реализации туристского продукта вне постоянного места нахождения исполнителя и его структурных подразделений, в т.ч. во временных помещениях (на выставках, ярмарках, во время проведения рекламных акций, презентаций и т.д.).

5.3 Информация доводится до потребителя на официальном языке государства, принявшего стандарт, и на других языках по усмотрению исполнителя.

5.4 Информация о туристском продукте/услуге, предоставляемая потребителю, содержит следующие сведения, предусмотренные нормативными правовыми документами*, действующими на территории государства, принявшего стандарт:

_______________

* На территории Российской Федерации действуют [4].


- о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта/услуги, включая меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья и сохранности имущества туристов;

- о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения и условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории), питания, услугах по перевозке в страну (место) временного пребывания и условиях предоставления транспортных услуг в стране (месте) временного пребывания;

- о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника;

- о стоимости услуг и их продолжительности.

5.5 Туроператор/турагент предоставляет потребителю информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт**.

_______________

** На территории Российской Федерации - в соответствии с [4].

5.6 Требования к информации, предоставляемой туристам до заключения договора о реализации туристского продукта

5.6.1 Информация, предоставляемая туристам до заключения договора о реализации турпродукта, доводится в виде рекламы.

Реклама туристского продукта должна быть полной, добросовестной, точной, актуальной и соответствовать требованиям нормативных правовых актов***, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

_______________

*** На территории Российской Федерации действуют [2], [5].


Не допускается предоставление недобросовестной и недостоверной рекламы независимо от места, времени и формы ее предоставления.

Реклама туристского продукта/услуги, размещенная на Интернет-сайте или в электронном каталоге, должна содержать следующую информацию:

- данные о туроператоре [наименование, логотип, адрес, телефоны, данные о контактных лицах, сведения о внесении в единый реестр туроператоров, номер сертификата соответствия (при наличии), сроке их действия и об организации, его выдавшей];

- данные об организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператорской компании (наименование, адрес, телефоны, данные о контактных лицах), размере финансового обеспечения и сроках действия;

- ассортимент предлагаемых туристских услуг;

- информацию о странах, регионах, городах и курортах, предлагаемых для совершения путешествия;

- ценовые предложения исполнителя и категории обслуживания;