Статус документа
Статус документа

ГОСТ 12393-2013 Арматура контактной сети железной дороги линейная. Общие технические условия

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 17613, ГОСТ 19200, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 линейная арматура контактной сети железной дороги: Линейная арматура, предназначенная для применения в контактной сети железной дороги.

3.2 контактная сеть (железной дороги): Часть тяговой сети железной дороги, предназначенная для обеспечения токосъема и состоящая из контактной подвески железной дороги, экранирующих и усиливающих проводов контактной сети железной дороги, опор контактной сети железной дороги, поддерживающих устройств контактной подвески и фиксирующих конструкций железной дороги.

3.3 тяговая сеть (железной дороги): Часть системы тягового электроснабжения железной дороги, предназначенная для передачи электрической энергии от одной или нескольких тяговых подстанций железной дороги к железнодорожному электроподвижному составу, состоящая из питающих линий контактной сети железной дороги, шунтирующих линий контактной сети железной дороги, контактной сети железной дороги, тяговой рельсовой сети железной дороги и отсасывающих линий тяговой сети железной дороги.

3.4 питающая линия контактной сети (железной дороги): Линия электропередачи, соединяющая распределительное устройство тяговой подстанции железной дороги, поста секционирования контактной сети, автотрансформаторного пункта, пункта преобразования напряжения, пункта группировки станции стыкования с контактной сетью железной дороги.

3.5 шунтирующая линия контактной сети (железной дороги): Линия электропередачи, предназначенная для соединения между собой секций контактной сети, не являющихся смежными.

3.6 отсасывающая линия тяговой сети (железной дороги): Линия электропередачи, соединяющая заземленную фазу или заземленный полюс тяговой подстанции железной дороги, автотрансформаторного пункта, пункта преобразования напряжения с тяговой рельсовой сетью железной дороги.

3.7 партия: Арматура одной маркировки, изготовленная из одного исходного материала одним изготовителем, в одних и тех же технологических условиях и оформленная одним документом о качестве по требованию заказчика.

3.8 нагрузка на растяжение: Нагрузка, приложенная к арматуре вдоль оси закрепляемого провода(ов).

3.9 нагрузка на сдвиг: Нагрузка, приложенная к арматуре параллельно оси провода, на котором она закреплена, или вдоль осей соединяемых проводов.

3.10 нагрузка на изгиб: Нагрузка, приложенная к арматуре перпендикулярно плоскости, проходящей через ось провода и ось симметрии арматуры.

3.11 нагрузка на срыв: Нагрузка, приложенная к арматуре по направлению оси симметрии поперечного сечения провода, на котором она закреплена.

3.12 допускаемая механическая нагрузка: Наибольшая статическая нагрузка, которую должна выдерживать арматура.

3.13 разрушающая механическая нагрузка: Наименьшая статическая нагрузка, вызывающая разрушение, остаточную деформацию или другие необратимые изменения арматуры.

3.14 коэффициент запаса механической прочности: Отношение разрушающей механической нагрузки к допускаемой.

3.15 соединение проводов и тросов (соединение): Механическое и электрическое соединение проводов и тросов контактной сети, выполненное с использованием арматуры.

3.16 токоведущее соединение: Соединение, обеспечивающее протекание допускаемого длительного тока.

3.17 коэффициент дефектности арматуры токоведущего соединения (коэффициент дефектности): Величина, характеризующая качество электрического контакта токоведущего соединения.

3.18 допускаемый длительный ток: Наибольший ток, при пропуске которого установившаяся температура токоведущего соединения не превышает допускаемую температуру нагрева.

3.19 допускаемая температура нагрева: Температура, при которой токоведущее соединение сохраняет свои свойства в течение срока службы.