4.1 В стандартном режиме работы без использования дифференциальных поправок НАП применяют для плавания судов в открытом море и прибрежных водах. При плавании в узкостях и водах, где свобода маневрирования ограничена, НАП применяется с использованием дифференциальных поправок ДГЛОНАСС и DGPS в соответствии с [3], [4].
Настоящий стандарт предусматривает использование дифференциальных поправок и дополнительно определяет требования, связанные с измерением времени, а также параметров движения судна скорости и путевого угла относительно грунта в соответствии с [5], [6], [7].
Дополнительные возможности НАП, которые могут быть обеспечены в аппаратуре и связанные с вычислительными функциями, передачей входных/выходных данных и отображением информации на дисплее, не должны ухудшать характеристик навигационной аппаратуры.
4.1.1 Судовая НАП должна обеспечивать прием и обработку сигналов GPS частотного диапазона L1 C/А кода в стандартном режиме работы и сигналов ГЛОНАСС частотного диапазона L1 стандартной точности;
4.1.2 НАП должна осуществлять расчет координат местоположения по сигналам GPS в системе координат WGS-84 относительно универсального координированного времени UTC ВМО США и по сигналам ГЛОНАСС в системе координат ПЗ-90.02 относительно координированного всемирного времени России UTC (SU) [6], [7]. Должна быть предусмотрена возможность преобразования вычисленных данных в систему координат используемой навигационной карты. На дисплее и любых выходных данных должен отображаться признак используемой системы координат.
4.1.3 В НАП может быть предусмотрено наличие входных портов для приема информации от лага, гирокомпаса, приемника дифференциальных поправок и других навигационных устройств.
4.1.4 НАП должна иметь, по крайней мере, один выходной порт для передачи информации о координатах и параметрах движения объекта в другое навигационное оборудование.
Выходные данные о местоположении объекта, в соответствии с [8], должны содержать в себе следующие информационные сообщения (предложения): DTM, GGA, GNS, RMC, VTG и ZDA.
Для целей передачи данных о местоположении информационные предложения могут использоваться в любой комбинации.
Если информационное предложение использует опорную систему координат (исходные геодезические данные), отличающуюся от системы WGS-84, тогда сообщение DTM должно использоваться в соответствии с [8].
При интегрировании НАП с другими навигационными средствами дополнительно могут использоваться в любой комбинации следующие информационные предложения: GRS, GSA, GST, GSV.
Примечание - Предложения GRS, GSA, GST и GSV необходимы для осуществления внешнего контроля целостности системы. Эти предложения должны быть синхронизированы с соответствующими сообщениями о местоположении объекта (GGA или GNS).
4.2 Навигационная аппаратура потребителей систем
4.2.1 Навигационная аппаратура потребителей систем должна включать следующие основные функциональные блоки:
- антенны для приема сигналов ГНСС ГЛОНАСС и GPS;
- приемники сигналов систем ГЛОНАСС, GPS и процессор;
- устройство управления, контроля и сопряжения с другими средствами;
- дисплей для отображения координат и, если необходимо, других выходных данных;
НАП может поставляться в одной из нескольких комплектаций, обеспечивающих получение необходимой информации о координатах;
- автономный приемник сигналов ГНСС со средствами доступа к рассчитанным координатам посредством наборного поля и отображением требуемой информации на дисплее;
- приемник сигналов ГНСС, входящий в состав интегрированной навигационной системы со средствами доступа к рассчитанным координатам посредством соответствующего интерфейса и отображения необходимой информации на выносном дисплее.
Приемная аппаратура может выполняться и в других комплектациях.
4.3 Точность определения координат местоположения судна
4.3.1 Точность в статическом режиме
НАП в статическом режиме должна обеспечивать точность определения местоположения антенны, при которой погрешность определения координат в горизонтальной плоскости с вероятностью 95% не превышает 35 м. При этом значение не должно превышать 4 или значение не должно превышать 6.
4.3.2 Точность в динамическом режиме
НАП в динамическом режиме должна обеспечивать точность определения местоположения антенны, при которой погрешность определения координат в горизонтальной плоскости с вероятностью 95% не превышает 35 м. При этом значение не должно превышать 4 или значение не должно превышать 6 в условиях окружающей обстановки и состоянии моря, при котором осуществляется эксплуатация судов в соответствии с [9], [10].
4.3.3 НАП при наличии приемника дифференциальных поправок должна обеспечивать на стоянке и при движении определение координат местоположения судна с погрешностью не более 10 м для вероятности 0,95, 4, 6.