4.1 Система должна автоматизировать в полном объеме технологии диспетчерского управления процессом пассажирских перевозок на городском пассажирском транспорте, в т.ч.:
- оперативное (текущее) планирование;
- учет и контроль;
- оперативный анализ;
- оперативное регулирование перевозочного процесса, в т.ч. при возникновении сбойных ситуаций на маршрутной сети;
- получение оперативных справок о ходе перевозочного процесса;
- получение отчетных данных о выполнении транспортной работы.
4.2 Для обеспечения комплексной автоматизации процессов диспетчерского управления система должна включать в себя следующие функциональные подсистемы:
- оперативное планирование перевозок;
- оперативное регулирование движения подвижного состава на маршрутах;
- автоматизированный учет, контроль и анализ маршрутизированного движения;
- формирование отчетных данных об исполненном движении;
- информирование пассажиров.
4.3 Подсистема "Оперативное планирование перевозок" должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций подготовки технологического процесса управления пассажирскими перевозками, формирования и ведения баз маршрутных расписаний и справочной информации.
На уровне данной подсистемы обеспечивается сопровождение электронной карты (схемы) города и пригородной зоны, нанесение на электронную карту и корректировка маршрутной сети.
Одной из основных функциональных составляющих подсистемы является формирование и передача в центральную диспетчерскую станцию в режиме корпоративной сети файла наряда, подготовленного на следующие оперативные сутки, а также корректировка информации:
- справочников водителей и транспортных средств;
- текущего наряда по фактическим данным выпуска транспортных средств на линию.
Подсистема обеспечивает передачу информации в центральную диспетчерскую станцию в режиме корпоративной сети в виде файлов для оперативной работы.
4.4 Подсистема "Оперативное регулирование движения подвижного состава на маршрутах" должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций оперативного регулирования перевозочного процесса.
При возникновении любых внешних (дорожно-транспортные происшествия, аварии, пробки и т.п.) и внутренних (недовыпуск, опоздания, сход, простой транспортного средства) возмущений система должна обеспечить плановый или близкий к нему интервал движения действующим на маршруте подвижным составом.
При реализации этой технологии в системе должен быть предусмотрен режим корректировки расписаний движения транспортных средств и отображение скорректированного расписания на бортовой дисплей водителя транспортного средства.
После ликвидации последствий возникновения нештатных ситуаций работа транспортного средства на маршруте должна производиться в соответствии с заданным планом - расписанием движения.
4.5 Подсистема "Автоматизированный учет, контроль и анализ маршрутизированного движения" должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций учета и контроля выпуска подвижного состава на маршрутную сеть, открытия движения, начала работы подвижного состава на линии, движения подвижного состава на маршрутах, времени завершения транспортной работы на линии, а также дополнительные функции по учету работы подвижного состава электротранспорта (трамваев).
4.6 Подсистема "Формирование отчетных данных об исполненном движении" должна обеспечивать автоматизированное выполнение функций формирования всей отчетной информации системы.
4.7 Подсистема "Информирование пассажиров" должна обеспечивать автоматизированное выполнение следующих функций:
1) формирование и выдачу информации на остановочные табло для пассажиров о расчетном времени прибытия транспортных средств на остановку;
2) передачу на Интернет-сайты данных о расписании движения транспортных средств;