Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.036-2013 Методические рекомендации по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов

     7 Организация работы паромных переправ и наплавных мостов. Обеспечение безопасности перевозок автотранспорта и пассажиров

7.1 Обслуживающий персонал паромных переправ и наплавных мостов обязан обеспечить безаварийную и бесперебойную работу переправы в соответствии с утвержденными графиками их работы, их исправное техническое состояние, сохранность имущества, инвентаря, инструментов и материалов на переправе, безопасную эксплуатацию, своевременное техническое обслуживание, ремонт и содержание всех конструкций, машин, механизмов и устройств переправы.

7.2 Режим (график) работы паромных переправ и наплавных мостов в течение суток и в течение года определяется предприятиями, эксплуатирующими переправы, исходя из интенсивности движения по переправе, характера грузов, их значения для хозяйства региона, межхозяйственных связей региона, возможности обеспечения этих связей по объездным дорогам в случае закрытия движения по переправе, обслуживаемых пассажиропотоков и других факторов и согласовывается (утверждается) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами Ространснадзора.

Порядок и стоимость перевозки автотранспорта и пассажиров, а также опасных грузов на паромных переправах и пользования наплавными мостами определяет владелец переправы. В случае предоставления органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления субсидий в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ [5] размер провозной платы определяется перевозчиками по согласованию с указанными органами.

7.3 При интенсивном движении по дороге может быть предусмотрен круглосуточный график работы переправы, а на дорогах с низкой интенсивностью пропуск автотранспорта рекомендуется осуществлять в светлое время суток.

Для обеспечения перевозки автомобилей оперативных служб: скорой помощи, противопожарной, полиции и других специальных автомобилей следует предусматривать круглосуточное функционирование переправы.

В суточном графике работы переправы должны быть предусмотрены перерывы для отдыха и приема пищи обслуживающим персоналом, а при невозможности перерывов - скользящий график отдыха и приема пищи с осуществлением соответствующих подмен лиц обслуживающего персонала.

7.4 В течение года паромные переправы и наплавные мосты могут работать:

- по чистой воде с момента полного очищения водотока ото льда после весеннего ледохода до появления на реке шуги и льда осенью. В этом случае переправа закрывается на весь зимний период;

- круглый год при условии специального укрепления плавсредств, с соответствующим классом РРР.

7.5 Эксплуатация наплавных мостов и паромных переправ в условиях ледохода не допускается.

7.6 Штаты паромных переправ и наплавных мостов определяются эксплуатирующей организацией исходя из состава и схем переправ, технических характеристик применяемых средств, режимов (графиков) их работы.

7.7 В органе управления дорожным хозяйством, в ведении которого находится наплавной мост или паромная переправа, рекомендуется выделять инженерно-технического работника, курирующего работу паромных переправ и наплавных мостов, в обязанности которого входят: контроль за организацией работы переправ; ведение учета происшествий на переправах, технического состояния плавсредств и конструкций; своевременным ремонтом технических средств; ведением технической, судовой и административной документации, снабжением переправ материалами, запчастями и инвентарем и другими вопросами эксплуатации, содержания и ремонта наплавных мостов и паромных переправ.

7.8 Судовладелец должен иметь в штате обслуживающий ремонтный персонал или заключать договор на выполнение работ с ремонтной организацией, имеющей признание Российского Речного Регистра.

На паромной переправе должен быть следующий штат берегового обслуживающего персонала: начальник переправы - 1 чел.; сменный механик - в каждой смене по 1 чел.; слесарь - 1 чел.; сварщик - 1 чел.; плотник (при использовании деревянных конструкций) - 1 чел.; рабочий - 1 чел.; техник - 1 чел.

В обязанности лиц берегового обслуживающего персонала (слесарь, сварщик, плотник, рабочий) входят выполнение работ по текущему ремонту плавсредств и конструкций, производимому в процессе эксплуатации переправы, техническое обслуживание резервных плавсредств и конструкций, регулирование причальных устройств и другие работы под непосредственным руководством сменного механика. В обязанности техника входит ведение технической, судовой и административной документации на переправе.

При необходимости на переправе может быть образована укрупненная бригада рабочих для обслуживания несколько переправ.

7.9 Плавсредства паромных переправ должны быть укомплектованы штатным составом, обеспечивающим несение вахт; управление судном и механизмами; необходимый объем наблюдений; контроль за безопасностью пассажиров, размещением и креплением автомобилей; выполнение швартовых операций и т.д., и исходя из технических характеристик судна и паспортных данных о численности экипажа на вахте.

7.10 Рекомендуется устанавливать бригадный (посменный) метод работы. При этом плавсредства переправ должны быть укомплектованы численностью штатного состава не ниже, чем предусмотрено Положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов [17]:

- самоходные паромы, буксирные теплоходы при эксплуатации барж без команд: капитан-механик (сменный капитан - сменный механик в других сменах), рядовой состав - 2-4 чел. в зависимости от грузоподъемности, способа погрузки-выгрузки парома и т.д.;

- буксирные теплоходы: капитан-механик (сменный капитан - сменный механик в других сменах); рядовой состав - 1 чел.;

- несамоходные паромы: шкипер (сменный шкипер в других сменах); матросы (дорожные рабочие) - на паромах грузоподъемностью до 80 т - 2 чел., от 80 до 300 т - 3 чел., свыше 300 т - 4 чел.

7.11 Командный состав плавсредств должен в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ [5] иметь дипломы, выдаваемые в соответствии с Положением о дипломировании командного состава судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях* [18], а рядовой состав - квалификационные свидетельства.

________________

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

7.12 Число смен для обеспечения работы переправы по установленным суточным и годовым графикам определяется исходя из баланса рабочего времени с учетом отпусков и выходных.

Графики работы вахт и продолжительности смен должны устанавливаться с учетом необходимости обеспечения перевозок на переправе, при этом выполнение ремонтных и профилактических работ на плавсредствах возлагается на береговую службу, и должны соответствовать Положению о времени труда и отдыха плавающего состава судов речного флота [19].

7.13 В штат наплавных мостов рекомендуется включать: начальника переправы - 1 чел.; техника - 1 чел.; сигнальщика - 1 чел. в каждую смену; постовые дорожные рабочие, число которых в смену определяется исходя из конструкции наплавного моста, способа его разводки, удаленности шлагбаумов от замковых (шарнирных) соединений выводного звена с наплавной частью и т.д. Для наиболее рациональной схемы разводки наплавного моста поворотом выводного звена при его поперечном закреплении за пропускные паромы необходимы 2-3 постовых рабочих в каждую смену; при использовании для разводки буксирных катеров (теплоходов) штат каждого работающего буксира назначается в соответствии предыдущим пунктом.