6.1.1 Проектирование и строительство паромных переправ и наплавных мостов выполняется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ [7], отвод земель под проектирование и строительство - Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ [8] с учетом требований Федерального закона от 3.06.2006 N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации" [9], Федерального закона Российской Федерации от 20.12.2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" [10], Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" [11], Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" [12], а порядок размещения заказов по проектированию и строительству регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"[13], Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [14].
Проектирование паромных переправ и наплавных мостов осуществляется на основании государственного контракта (договора) между заказчиком и проектной организацией, выигравшей торги, а также задания на проектирование, выдаваемого заказчиком. Проектная организация, привлекаемая к проектированию таких объектов, должна иметь соответствующие допуски для разработки береговых сооружений и, в обязательном порядке, Свидетельство о признании Российского Речного Регистра в соответствии с Правилами РРР.
6.1.2 До начала проектирования заказчик должен провести работу по сбору необходимых данных для определения целесообразности капиталовложений для строительства наплавного моста или паромной переправы, согласовать створ выбранного наплавного моста или паромной переправы через водные объекты, входящие в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, с администрациями бассейнов внутренних водных путей (по принадлежности), получить технико-экономическое сравнение вариантов строительства капитального моста или паромной переправы с учетом затрат на строительство мостового перехода (паромной переправы) и дальнейшее содержание (эксплуатацию) на период до 25 лет.
Кроме того, необходимо разработать проект планировки территории, проект межевания и оформить отвод земельного участка для размещения объекта капитального строительства - мостового перехода (паромной переправы). Помимо этого, заказчику необходимо в установленном водным законодательством порядке приобрести право пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Предоставление земельных участков и выделение в пользование участков акватории, в соответствии с п.9 ст.10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ [5], производится по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.
6.1.3 Проектно-изыскательские работы включают следующие этапы:
- сбор необходимых исходных данных и подготовка исходно-разрешительной документации (получение технических условий от организаций, обеспечивающих безопасность судоходства, технических условий на присоединение к электрическим сетям, рыбохозяйственной характеристики водоема и т.п.);
- проведение инженерных изысканий для строительства (инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических);
- подготовка проектной документации в объеме и в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 (в части, касающейся линейных объектов) [15] и согласование ее с заказчиком, местными органами власти, органами судоходства (например, ФГУП Канал имени Москвы, администрацией водного бассейна), рыбоохраны (Росрыболовство) и т.п.; разрабатываемая проектная документация, как правило, подразделяется на разделы, охватывающие: собственно искусственное сооружение (наплавной мост, паромную переправу), дорожную часть (подходы, включая водоотвод, очистные сооружения, организацию дорожного движения и т.п.), энергоснабжение и освещение самого искусственного сооружения и подходов, а также, при необходимости, переустройство (вынос из зоны работ) имеющихся инженерных коммуникаций; неотъемлемой и важной частью проектной документации является проект организации строительства.
- подготовка комплекта проектной документации (в объеме технического проекта в соответствии с Временным руководством Р.011-2004) на конструкцию наплавного моста (парома) и ее согласование с РРР и Ространснадзором;
- подготовка комплекта проектной документации по наплавному мосту (в объеме, предусмотренном ГОСТом 26775-97 "Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования") и стационарным причалам паромной переправы и ее согласование с администрацией бассейна внутренних водных путей;
- разработка рабочей документации (после получения положительного заключения экспертизы и утверждения заказчиком проектной документации).
6.1.4 Рабочая документация, подлежащая согласованию, должна включать:
- по корпусу плавсредств: конструктивный чертеж элементов корпуса понтона наплавного моста с таблицей набора; конструктивный чертеж пролетного строения наплавного моста; настил палуб; альбом типовых узлов и конструкций по корпусу; таблица сварки; схема контроля сварных швов; плоскостные секции палуб, бортов, днища, переборок; колесоотбойные брусья и леерные ограждения, металлические привальные брусья; инструкция и схема испытаний корпусов понтонов на непроницаемость; схема технологических вырезов и отверстий (допускается согласование с инспекцией по месту постройки наплавного моста);
- по устройству: чертежи раскрепления наплавного моста; сцепное устройство; установка береговых аппарелей;
- установку сигнально-отличительных огней;
- по электрооборудованию: чертежи установки электрооборудования и прокладки кабелей;
- разное: спецификация по общей части, корпусу, устройствам и электрооборудованию; программа и методика приемо-сдаточных испытаний; ведомость предметов снабжения; типовые технологические карты на все основные работы по постройке наплавного моста (разрабатываются организацией-строителем и согласовываются инспекцией, осуществляющей техническое наблюдение за постройкой); перечень документов рабочего проекта, согласованных с инспекцией.
6.1.5 Основные исходные данные для проектирования наплавных мостов, паромных переправ и переходных (аппарельных) участков к ним включают следующие материалы.
Плановая съемка в абсолютных отметках (масштаб 1:500):
- русла в полосе шириной: 100 м вверх по течению от оси мостового перехода (с целью определения конструкции якорных креплений) и на длину моста вниз по течению (для определения приемлемых мест разводки моста в паводковый период и при ледоходе);
- берегов в той же полосе по 100 м от урезов воды при уровнях высоких вод с целью определения мест размещения береговых анкеров. Плановая русловая съемка (масштаб 1:5000, 1:1000 в зависимости от класса реки) с указанием горизонталей дна в абсолютных отметках на водохранилище и изобат на реках, находящихся в свободном состоянии, участка, начинающегося на расстоянии трех длин расчетного судна, состава с верховой стороны наплавного моста и заканчивающегося в 1,5 длин расчетного судна, состава от низовой стороны наплавного моста (ГОСТ 26775-97 "Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования");
- участков подходных насыпей с целью определения объемов работ по досыпке земляного полотна, укрепления откосов и конусов насыпей.
Продольный профиль автомобильной дороги по оси наплавного моста или паромной переправы в абсолютных отметках.
Результаты инженерно-гидрометеорологических и инженерно-геологических изысканий.
Данные о состоянии конкретных плавсредств, которые используются в составе наплавного моста или паромной переправы: акты освидетельствования РРР и т.п.
Перечень исходных данных может быть уточнен в зависимости от конкретных районных условий устройства переправы.
6.1.6 Инженерно-гидрометеорологические изыскания выполняются для определения: