Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству и методы контроля (Издание с Изменением N 1)

     4 Функциональные модули пневматической системы

4.1 Значения показателей качества сжатого воздуха определяют в контрольных точках, соответствующих схеме условного деления на функциональные модули пневматической системы единицы подвижного состава или системы испытаний пневматического оборудования, приведенной на рисунке 1.

     

1 - на выходе из модуля "Производство сжатого воздуха"; 2 - на выходе из модуля "Обработка сжатого воздуха"; 3 - на входе в модуль "Тормозное пневматическое оборудование"; 4 - на входе в модуль "Вспомогательное пневматическое оборудование"

Рисунок 1 - Схема деления пневматической системы на функциональные модули и нахождения контрольных точек для определения качества сжатого воздуха

          

Для пневматических систем со схемами деления на функциональные модули, отличными от приведенной на рисунке 1, контрольные точки выбирают на основе фактической функциональной схемы.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 Модуль "Производство сжатого воздуха" функционально предназначен для повышения давления и перемещения воздуха. В него включают:

- компрессор, оснащенный входным фильтром для предотвращения попадания в него загрязняющих веществ с атмосферным воздухом;

- выходной фильтр (при наличии);

- выходной воздухоохладитель (при наличии).

4.3 Модуль "Обработка сжатого воздуха" функционально предназначен для очистки и осушки сжатого воздуха до значений показателей качества по 5.3.

В него включают (при наличии в пневматической системе соответствующих узлов):

- предварительный фильтр (влагомаслоотделитель) для отвода воды и масла в жидкой фазе;

- осушитель(и) сжатого воздуха для снижения концентрации водяного пара до нормативного значения;

- фильтр грубой очистки сжатого воздуха от загрязняющих веществ;

- выходной(ые) фильтр(ы) тонкой очистки сжатого воздуха для предотвращения попадания в пневматическую систему продуктов износа адсорбента и снижения массовой концентрации твердых частиц и максимального размера твердых частиц до нормативных значений;

- краны.

4.4 Модуль "Хранение и распределение сжатого воздуха" функционально предназначен для хранения и распределения сжатого воздуха. В него включают (при наличии):

- трубопроводы;

- краны;

- воздушные резервуары.

4.5 Модуль "Тормозное пневматическое оборудование" функционально предназначен для обеспечения работоспособности и функционирования пневматической части тормозного оборудования. В него включают (при наличии):

- трубопроводы;

- краны;

- воздушные резервуары;

- пневмомеханическое оборудование;