Характеристики изломов
При изломе пружин определяют:
- усталостный излом - начало разрушения с внутренней стороны рабочего витка под углом примерно 45° к оси прутка без видимых дефектов в месте зарождения трещины;
- излом первого рабочего витка от контактного давления между ним и опорным витком - при некачественном изготовлении оттянутых концов пружины. Высокое контактное давление между витками возникает при малом зазоре между рабочим витком и концом опорного витка, увеличенной толщине конца опорного витка, острых или волнистых выступах на поверхности опорного витка, обращенной к рабочему витку;
- излом опорного витка - происходит из-за изогнутости его в вертикальной плоскости выше допускаемой и прижогов от шлифовального круга на опорной поверхности;
- начало разрушения от дефектов металлургического и технологического происхождения - при неудовлетворительном качестве прутков или нарушениях режимов термообработки.
УДК 625.2.012.8:006.354 | МКС 45.060.01 |
Ключевые слова: железнодорожный подвижной состав, пружины рессорного подвешивания, метод испытаний, цикличная долговечность |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019