Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32208-2013 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность (Переиздание)


Приложение Е
(справочное)

     
Характеристики изломов


При изломе пружин определяют:

- усталостный излом - начало разрушения с внутренней стороны рабочего витка под углом примерно 45° к оси прутка без видимых дефектов в месте зарождения трещины;

- излом первого рабочего витка от контактного давления между ним и опорным витком - при некачественном изготовлении оттянутых концов пружины. Высокое контактное давление между витками возникает при малом зазоре между рабочим витком и концом опорного витка, увеличенной толщине конца опорного витка, острых или волнистых выступах на поверхности опорного витка, обращенной к рабочему витку;

- излом опорного витка - происходит из-за изогнутости его в вертикальной плоскости выше допускаемой и прижогов от шлифовального круга на опорной поверхности;

- начало разрушения от дефектов металлургического и технологического происхождения - при неудовлетворительном качестве прутков или нарушениях режимов термообработки.

УДК 625.2.012.8:006.354

МКС 45.060.01

Ключевые слова: железнодорожный подвижной состав, пружины рессорного подвешивания, метод испытаний, цикличная долговечность




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальное издание

М.: Стандартинформ, 2019