Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55883-2013 Разъединители для тяговой сети железных дорог и приводы к ним. Общие технические условия

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 14312, ГОСТ 18311, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тяговая сеть (железной дороги): Часть системы тягового электроснабжения железной дороги, предназначенная для передачи электрической энергии от одной или нескольких тяговых подстанций железной дороги к железнодорожному подвижному составу, состоящая из питающих линий контактной сети железной дороги, шунтирующих линий контактной сети железной дороги, контактной сети железной дороги, тяговой рельсовой сети железной дороги и отсасывающих линий железной дороги.

[ГОСТ Р 53685-2009, статья 23]

3.2 заземлитель: Контактный коммутационный аппарат, используемый для заземления частей цепи, способный выдерживать в течение нормированного времени токи при ненормальных условиях, таких как короткое замыкание, но не предусмотренный для проведения тока при нормальных условиях в цепи.

3.3 привод контактного аппарата: Устройство, предназначенное для создания или передачи силы, воздействующей на подвижные части контактного аппарата для выполнения функций этого аппарата.

[ГОСТ 17703-72, статья 62]

3.4 двигательный привод контактного аппарата: Привод контактного аппарата, в котором передаваемая или создаваемая сила образована любыми видами энергии, кроме мускульной энергии оператора.

Примечание - В зависимости от вида энергии и конструкции привода применяются термины: "электромагнитный привод", "электродвигательный привод", "пневматический привод" и др.

[ГОСТ 17703-72, статья 64]

3.5 ручной привод контактного аппарата: Привод контактного аппарата, в котором передаваемая или создаваемая сила образована за счет мускульной энергии оператора.

[ГОСТ 17703 - 72, статья 63]

3.6 номинальное напряжение разъединителя: Условная приближенная величина рабочего напряжения разъединителя, используемая для его идентификации в системе электроснабжения железных дорог.

3.7 наибольшее длительное рабочее напряжение: Максимальная величина рабочего напряжения (постоянного или переменного тока), которая может быть непрерывно приложена в условиях эксплуатации между контактами разъединителя или между главной цепью разъединителя и его заземленными частями, на время, более 5 мин.

3.8 номинальный ток: Ток, который главная цепь разъединителя способна пропускать в нормированных условиях эксплуатации.

3.9 стандартный полный грозовой импульс напряжения: Импульс, характеризуемый повышением напряжения до максимального за время (1,20±0,36) мкс (фронт импульса) и дальнейшим спадом его до уровня 50% за время (50±10) мкс (длина импульса).

3.10 начальное действующее значение периодической составляющей тока: Действующее значение периодической составляющей тока короткого замыкания через полупериод после возникновения короткого замыкания.

3.11 наибольший пик кратковременного выдерживаемого тока (ток электродинамической стойкости): Значение пика тока, который цепь или коммутационный аппарат может выдерживать во включенном положении при предписанных условиях применения и поведения.

3.12 коэффициент запаса механической прочности: Отношение нормированной или расчетной разрушающей нагрузки изолятора к расчетной наибольшей сумме следующих нагрузок (с учетом возможности одновременности их действия):

- от электродинамических усилий (при предельной амплитуде тока);

- от усилий, передаваемых от привода (с учетом гололеда);

- от механической нагрузки на выводы, направленной перпендикулярно к оси изолятора;

- от давления ветра наиболее неблагоприятного направления.