Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32401-2013 Топлива авиационные. Метод определения механических примесей (с Поправкой)

     4 Сущность метода

4.1 Определенный объем топлива фильтруют через предварительно взвешенный испытательный мембранный фильтр и определяют увеличение его массы после промывки и сушки. Также определяют изменение массы контрольного мембранного фильтра, расположенного непосредственно под испытательным мембранным фильтром. Контрольный мембранный фильтр используют для определения влияния топлива на массу мембранного фильтра. Загрязнение в виде частиц определяют по увеличению массы испытательного мембранного фильтра относительно контрольного мембранного фильтра.

4.2 Для обеспечения безопасности при работе перенос низкокипящего топлива из контейнера с образцом в воронку проводят с использованием штатива, приведенного на рисунке 1. Топливо с температурой вспышки выше 38°С (методы испытания по ASTM D 56, ASTM D 93 и ASTM D 3828) переносят из контейнера в воронку. Следует заземлять металлический контейнер с образцом на воронку. (Предупреждение - Низкокипящие топлива, такие как JP-4 и Jet В, или топливные смеси с температурой вспышки ниже 38°С воспламеняются от электростатических разрядов при протекании через мембранные фильтры).          

4.3 В приложении Х2 приведены меры предосторожности, исключающие образование статического разряда при фильтровании топлива через мембранные фильтры.


1 - толстостенная колба; 2 - лабораторное заземление (обычное); 3 - к вакуумному насосу; 4 - раздаточная пробка; 5 - раздаточный колпачок с резьбой; 6 - контейнер для образца; 7 - фильтрующая воронка; 8 - провод заземления; 9 - уплотняющий материал между трубкой, шлангом и проводом; 10 - резиновый вакуумный шланг; 11 - стопорное кольцо; 12 - основание мембранного фильтра; 13 - штатив; 14 - приемная колба

Рисунок 1 - Аппарат для определения общего загрязнения