Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ ISO 4000-1-2013


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Шины и ободья для легковых автомобилей

Часть 1

Шины (метрические серии)

Passenger car tyres and rims. Part 1. Tyres (metric series)



МКС 83.160.10     

Дата введения 2015-01-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ" (ФГУП "ВНИЦСМВ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык указанного в пункте 4 стандарта

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44-2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минторгэкономразвития Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт



4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 4000-1:2010 Passenger car tyres and rims. Part 1: Tyres (metric series) [Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)]

________________

Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.




Международный стандарт разработан техническим комитетом по стандартизации ISO/TS 31 "Шины, диски и клапаны", подкомитетом SC3 "Шины для легковых автомобилей и ободья".

Перевод с английского языка (en).

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6).

Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия - идентичная (IDT)

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1857-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 4000-1-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

(Поправка*. ИУС N 10-2014).

_________________________

* См. ярлык "Примечания".     

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2014 год

Поправка внесена изготовителем базы данных



     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на шины для легковых автомобилей (метрические серии) и устанавливает их обозначения, размеры, номинальные нагрузки и маркировку.

     2 Нормативные ссылки


Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения):

ISO 3877-1 Tyres, valves and tubes - List of equivalent terms - Part 1: Tyres (Шины, вентили и камеры. Перечень эквивалентных терминов. Часть 1. Шины)

ISO 4223-1 Definitions of some terms used in the tyre industry - Part 1: Pneumatic tyres (Определения некоторых терминов, применяемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины)

ISO 16992 Passenger car tyres - Spare unit substitutive equipment (SUSE) [Шины для легковых автомобилей. Оборудование для замены запаски (SUSE)]

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины и определения по ISO 4223-1 и ISO 3877-1, а также следующий термин с соответствующим определением.

________________

В ISO 3877-1 приведены также другие термины с эквивалентными определениями на других языках, используемые в этой области.

3.1 защитное устройство обода (rim protector): приспособление в нижней части боковины шины, предназначенное для защиты обода от повреждений (например, выступающие по окружности резиновые ребра).

     4 Обозначение

4.1 Размер и конструкция

4.1.1 Характеристики

Характеристики шин указывают следующим образом:

Номинальная ширина профиля

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине

Код конструкции шины

Код номинального диаметра обода

4.1.2 Номинальная ширина профиля

Номинальная ширина профиля должна быть выражена в миллиметрах и быть кратной 0 или 5. Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, номинальная ширина профиля должна оканчиваться на 5.

4.1.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине () должно быть кратным 5 и выражено в процентах.

4.1.4 Коды конструкции шин

Коды конструкции шин должны быть следующими:

В - диагонально-опоясанная;

D - диагональная;

R - радиальная.

Радиальные шины, предназначенные для автомобилей с максимальной скоростью более 240 км/ч, могут иметь маркировку в размерных и конструкционных характеристиках с кодом ZR вместо кода конструкции R (см. 4.2).

В размерных и конструкционных характеристиках шин, предназначенных для оснащения автомобилей с максимальной скоростью более 300 км/ч, используют код ZR и указывают в скобках индекс нагрузки и категорию скорости Y при эксплуатации шин со скоростью до 300 км/ч.

Пример:

235/45 ZR 17 (97Y)

Для обозначения максимальной скорости и нагрузки шины для автомобилей с максимальной скоростью свыше 300 км/ч необходима консультация с изготовителем.

Использование другого кода (например, для нового типа конструкции) необходимо согласовать в установленном порядке.

4.1.5 Коды номинального диаметра обода

Коды номинального диаметра обода для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Коды номинального диаметра обода

Код номинального диаметра обода

Номинальный диаметр обода , мм

10

254

12

305

13

330

14

356

15

381

16

406

17

432

18

457

19

483

20

508

21

533

22

559

23

584

24

610

25

635

26

660

28

711

30

762

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs