ГОСТ ISO 4000-1-2013
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Шины и ободья для легковых автомобилей
Часть 1
Шины (метрические серии)
Passenger car tyres and rims. Part 1. Tyres (metric series)
МКС 83.160.10
Дата введения 2015-01-01
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ" (ФГУП "ВНИЦСМВ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык указанного в пункте 4 стандарта
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44-2013)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны | Код страны | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минторгэкономразвития Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 4000-1:2010 Passenger car tyres and rims. Part 1: Tyres (metric series) [Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)]
________________
Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Международный стандарт разработан техническим комитетом по стандартизации ISO/TS 31 "Шины, диски и клапаны", подкомитетом SC3 "Шины для легковых автомобилей и ободья".
Перевод с английского языка (en).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6).
Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT)
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1857-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 4000-1-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.
(Поправка*. ИУС N 10-2014).
_________________________
* См. ярлык "Примечания".
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2014 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Настоящий стандарт распространяется на шины для легковых автомобилей (метрические серии) и устанавливает их обозначения, размеры, номинальные нагрузки и маркировку.
Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения):
ISO 3877-1 Tyres, valves and tubes - List of equivalent terms - Part 1: Tyres (Шины, вентили и камеры. Перечень эквивалентных терминов. Часть 1. Шины)
ISO 4223-1 Definitions of some terms used in the tyre industry - Part 1: Pneumatic tyres (Определения некоторых терминов, применяемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины)
ISO 16992 Passenger car tyres - Spare unit substitutive equipment (SUSE) [Шины для легковых автомобилей. Оборудование для замены запаски (SUSE)]
В настоящем стандарте применены термины и определения по ISO 4223-1 и ISO 3877-1, а также следующий термин с соответствующим определением.
________________
В ISO 3877-1 приведены также другие термины с эквивалентными определениями на других языках, используемые в этой области.
3.1 защитное устройство обода (rim protector): приспособление в нижней части боковины шины, предназначенное для защиты обода от повреждений (например, выступающие по окружности резиновые ребра).
4.1 Размер и конструкция
4.1.1 Характеристики
Характеристики шин указывают следующим образом:
Номинальная ширина профиля | Номинальное отношение высоты профиля к его ширине | Код конструкции шины | Код номинального диаметра обода |
4.1.2 Номинальная ширина профиля
Номинальная ширина профиля должна быть выражена в миллиметрах и быть кратной 0 или 5. Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, номинальная ширина профиля должна оканчиваться на 5.
4.1.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине () должно быть кратным 5 и выражено в процентах.
4.1.4 Коды конструкции шин
Коды конструкции шин должны быть следующими:
В - диагонально-опоясанная;
D - диагональная;
R - радиальная.
Радиальные шины, предназначенные для автомобилей с максимальной скоростью более 240 км/ч, могут иметь маркировку в размерных и конструкционных характеристиках с кодом ZR вместо кода конструкции R (см. 4.2).
В размерных и конструкционных характеристиках шин, предназначенных для оснащения автомобилей с максимальной скоростью более 300 км/ч, используют код ZR и указывают в скобках индекс нагрузки и категорию скорости Y при эксплуатации шин со скоростью до 300 км/ч.
Пример:
235/45 ZR 17 (97Y)
Для обозначения максимальной скорости и нагрузки шины для автомобилей с максимальной скоростью свыше 300 км/ч необходима консультация с изготовителем.
Использование другого кода (например, для нового типа конструкции) необходимо согласовать в установленном порядке.
4.1.5 Коды номинального диаметра обода
Коды номинального диаметра обода для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Коды номинального диаметра обода
Код номинального диаметра обода | Номинальный диаметр обода , мм |
10 | 254 |
12 | 305 |
13 | 330 |
14 | 356 |
15 | 381 |
16 | 406 |
17 | 432 |
18 | 457 |
19 | 483 |
20 | 508 |
21 | 533 |
22 | 559 |
23 | 584 |
24 | 610 |
25 | 635 |
26 | 660 |
28 | 711 |
30 | 762 |