4.1 Общие положения
Организация должна определить необходимость разработки, этапы, форму и способы ведения реестра риска. Основные цели разработки реестра риска организации, его место в системе менеджмента риска, преимущества и недостатки реестра риска установлены в ГОСТ Р 51901.21.
Реестр риска организации является формой ведения записей об идентифицированных опасных событиях, оценке соответствующего им риска, способах и сроках его обработки. При ведении реестра риска необходимо учитывать соответствующие обязательные требования, а также иную доступную информацию о видах опасности и риске ее возникновения. В зависимости от особенностей организации форма и содержание реестра риска могут быть изменены или дополнены по отношению к типовой форме реестра риска, приведенной в таблице 1 ГОСТ Р 51901.22.
При разработке реестра риска организации необходимо учитывать:
- политику, цели и стратегию организации в области менеджмента риска;
- особенности изготавливаемой продукции и оказываемых организацией услуг;
- основные производственные процессы и процессы менеджмента организации;
- установленные и используемые методы анализа и оценки риска;
- законодательные требования;
- условия эксплуатации выпускаемой продукции.