4.1 Система взаимоотношений изготовителей и потребителей представляет собой совокупность правил и процедур, определяющих порядок взаимодействия указанных сторон на всех стадиях жизненного цикла изделий, а также связанных с выполнением гарантийных обязательств.
4.2 Правила поведения сторон при взаимоотношениях для достижения удовлетворенности потребителей, работа с претензиями потребителей, урегулирование спорных вопросов отражены в ГОСТ Р ИСО 10001, ГОСТ Р ИСО 10002 и ГОСТ Р ИСО 10003.
Вопросы управления претензиями устанавливают в документах СМК организации в соответствии с ГОСТ ISO 9001.
4.3 Потребитель может являться участником разработки (модернизации) изделия в соответствии с порядком создания и постановки изделий на производство, установленным ГОСТ Р 53736.
Порядок взаимоотношений сторон при разработке заказываемых потребителем изделий приведен в приложении А.
Примечание - Порядок разработки и распределения работ между заказчиком и исполнителем заказных и полузаказных интегральных микросхем установлен в ГОСТ 27394.
4.4 Система взаимоотношений изготовителя (поставщика) и потребителя включает в себя:
- взаимоотношения сторон в преддоговорный период;
- заключение договора (контракта) на поставку;
- гарантии изготовителя (поставщика);
- взаимоотношения сторон при контроле качества изделий в процессе выполнения договора (контракта) на поставку;
- информационное обеспечение.
Основным документом, регламентирующим взаимоотношения изготовителя и потребителя на всех стадиях жизненного цикла изделий, является договор (контракт) на поставку.
Требования договора (контракта) на поставку приоритетны по отношению к любым другим документам, за исключением требований, устанавливаемых в законах Российской Федерации.