В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 15467, ГОСТ 19185, ГОСТ 25866, [1], [2], [3], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аварийное расписание: Документ, регламентирующий действия при объявлении состояния тревоги или аварийного состояния по предприятию.
3.2 безопасность гидротехнических сооружений: Свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов [1].
3.3 вторая группа предельных состояний: Группа расчетных предельных состояний, которые ведут к частичной непригодности сооружения к эксплуатации.
3.4 гидротехническое сооружение: Сооружение для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод: По ГОСТ 19185.
3.5 декларация соответствия причала или причального сооружения: Документ, в котором подтверждается, что причал или причальное сооружение соответствует требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
3.6 использование по назначению: По ГОСТ 25866.
3.7 качество сооружения: Совокупность свойств сооружения, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением: По ГОСТ 15467.
3.8 качественная характеристика: Характеристика, не позволяющая использовать количественную шкалу для ее измерения. Для измерения качественной характеристики используются шкала наименований и порядковая (балльная) шкала.
3.9 колесоотбой: Конструкция, предохраняющая наземные транспортные средства от выезда за пределы допускаемой территории.
3.10 количественная характеристика: Характеристика, позволяющая использовать количественные шкалы для ее измерения.
3.11 линия кордона: Условная граница на плане между акваторией и территорией ПГС.
3.12 контроль технического состояния сооружения: Проверка соответствия значений качественных признаков и количественных параметров сооружения требованиям технической документации и определение на этой основе вида (категории) технического состояния сооружения.
3.13 критерий безопасности сооружения качественный: Совокупность качественного признака сооружения, характеризующего его наиболее значимое свойство, и метода его (признака) оценки.
3.14 критерий безопасности сооружения количественный: Совокупность количественного параметра сооружения, характеризующего его наиболее значимое свойство, и метода его (параметра) оценки.
3.15 моральный износ сооружения: Утрата сооружением возможности удовлетворения новым эксплуатационным требованиям при сохранении своих параметров, установленных проектом.
3.16 навигационная глубина акватории: Глубина воды, отсчитываемая от низкого судоходного уровня воды (НСУ) и равная сумме: максимальной эксплуатационной осадки расчетного судна в грузу, навигационного запаса под его днищем, запаса глубины на дифферент судна, запаса глубины на засорение акватории, запаса глубины на волнение, запаса глубины на ветровой сгон.
3.17 низкий судоходный уровень (НСУ): Минимальный уровень воды для периода навигации, установленный проектом.
3.18 обследование технического состояния сооружения: Комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых количественных параметров и качественных признаков грунтов основания, строительных конструкций и оборудования, характеризующих техническое состояние сооружения.
3.19 оценка безопасности сооружения: Совокупность действий по определению уровня безопасности сооружения.
3.20 параметр сооружения: Признак, количественно характеризующий любые свойства или состояния сооружения: По ГОСТ 15467.
3.21 паспорт (технический паспорт) причала или причального сооружения: Документ, в котором содержатся основные характеристики сооружения и расположенных на нем крановых путей (при их наличии), план, фасад, разрез (разрезы), данные о естественных условиях, категориях эксплуатационных нагрузок, а также пополняемая часть, в которую заносятся результаты технического контроля [2].
3.22 первая группа предельных состояний: Группа расчетных предельных состояний, которые ведут к полной непригодности сооружения к эксплуатации.
3.23 предельно допустимые значения: Значения критериев безопасности сооружения, превышение которых соответствует переходу сооружения из одного технического состояния в другое, а также из одного уровня безопасности в другой.
Различают следующие предельно допустимые значения:
- К1 - значение критерия безопасности сооружения, превышение которого соответствует переходу сооружения из работоспособного состояния в ограниченно работоспособное и/или из нормального уровня безопасности в пониженный;
- К2 - значение критерия безопасности сооружения, превышение которого соответствует переходу сооружения из ограниченно работоспособного состояния в предаварийное и/или из пониженного уровня безопасности в неудовлетворительный;
- К3 - значение критерия безопасности сооружения, превышение которого соответствует переходу сооружения из предаварийного состояния в аварийное и/или из неудовлетворительного уровня безопасности в опасный.