Резкое изменение при расчете статической грузоподъемности
А.1 Общие положения
Параметры, которые согласно настоящему стандарту используют при расчете статических грузоподъемностей для радиально-упорных и - для упорно-радиальных шариковых подшипников, несколько отличаются.
Поэтому при расчете статической осевой грузоподъемности наблюдается резкое изменение, когда подшипник с углом контакта , равным 45°, сначала рассматривается как радиально-упорный подшипник (), а затем как упорно-радиальный подшипник.
Данное приложение разъясняет, почему различаются параметры грузоподъемности, и показывает, как можно сделать перерасчет грузоподъемности, чтобы осуществить правильное сравнение при одинаковых условиях.
А.2 Обозначения
Используют обозначения, которые указаны в разделе 4, а также следующие дополнительные обозначения:
- скорректированная статическая осевая грузоподъемность упорно-радиального подшипника с углом контакта более 45° в ньютонах;
- скорректированная статическая осевая грузоподъемность радиально-упорного подшипника с углом контакта не более 45° в ньютонах;
- радиус желоба дорожки качения наружного кольца в поперечном сечении в миллиметрах;
- радиус желоба дорожки качения внутреннего кольца в поперечном сечении в миллиметрах.
А.3 Различие параметров при расчете статической грузоподъемности радиально-упорных и упорно-радиальных шариковых подшипников
А.3.1 Радиально-упорные шариковые подшипники
При расчете соотношение размеров шарика и дорожек качения (развал дорожек качения) в соответствии с 5.1.1: 0,52 и 0,53.
А.3.2 Упорно-радиальные шариковые подшипники
При расчете соотношение размеров шарика и дорожек качения (развал дорожек качения) - в соответствии с 6.1: 0,54 и 0,54.
А.4 Сравнение скорректированных статических осевых грузоподъемностей и радиально-упорных и упорно-радиальных шариковых подшипников
А.4.1 Общие положения
Для некоторых применений радиально-упорные шариковые подшипники с углом контакта не более 45° и упорно-радиальные шариковые подшипники с углом контакта более 45° изготовляют с одним и тем же развалом дорожек качения, и иногда возникает необходимость рассчитать и сравнить их истинные осевые грузоподъемности.
Статические грузоподъемности и можно рассчитать, используя настоящий стандарт, или взять из каталога подшипников, если этот источник доступен.
Однако, как описано в А.3, и рассчитывают при разных развалах для радиально-упорных и упорно-радиальных подшипников. При необходимости произвести правильный расчет и сравнение и следует пересчитать в скорректированные статические осевые грузоподъемности и , основанные на одинаковых развалах дорожек качения.
Перерасчет можно сделать с помощью формул (А.1)-(А.4) для двух разных развалов: развала для радиально-упорного подшипника и развала для упорно-радиального подшипника, которые даны в А.3.1 и А.3.2 соответственно.
Сравнение грузоподъемностей преимущественно представляет интерес для подшипников, предназначенных для работы в условиях преобладающих осевых нагрузок, и поэтому в этом приложении рассматривается сравнение статических осевых грузоподъемностей.
Угол контакта предполагается постоянным, не зависящим от осевой нагрузки, что означает снижение точности расчета для подшипников с малыми углами контакта, подвергаемых тяжелым нагрузкам.
А.4.2 Шариковые подшипники с развалами радиально-упорного подшипника
Для шариковых подшипников с развалами радиально-упорного подшипника (0,52 и 0,53) скорректированную статическую осевую грузоподъемность вычисляют по формулам
, (А.1)
. (А.2)