Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

     5.2.5 Прямолинейность рельсов


Отклонения от прямолинейности на заданной базовой длине для рельсов соответствующих классов не должны превышать значений, указанных в таблице 5.


Таблица 5 - Допускаемые отклонения рельсов от прямолинейности

Элемент рельса*

Направление отклонения

Класс А

Класс В

Класс С



d, мм

L, м

d, мм

L, м

d, мм

L, м

Основная часть рельса

В вертикальной плоскости

0,30              3
и
0,20               1

0,40          3
и
0,30              1

0,60

1,5


В горизонтальной плоскости

0,45

1,5

0,60

1,5

0,80


Концевая зона рельса

Длина зоны

2 м

1,5 м


В вертикальной плоскости вверх

0,40              2
и
0,30            1

0,50

1,5

0,70

1,5


В вертикальной плоскости вниз

е0,2 мм при F0,6 м


В горизонтальной плоскости

0,60                2
и
0,40                1

0,50

1,5

0,50

1,5

Переходная зона

Длина зоны

2 м

1,5 м


В вертикальной плоскости

0,30

2

0,40

1,5

-**

-


В горизонтальной плоскости

0,60

2

0,60

1,5

-

-

Рельс в целом

В вертикальной плоскости

Для рельса длиной более 25 м, лежащего на подошве или на головке, зазор d не более 10 мм


В вертикальной и горизонтальной плоскостях

Для рельсов длиной 25 м и менее:



Стрела прогиба
не более 1/2500 длины рельса

Стрела прогиба не более 1/2200 длины рельса

     * Элементы рельса приведены в приложении Е.

     Примечание - Обозначения:

     d - нормируемая величина отклонения (стрелы прогиба), зазора;

     L - базовая длина, для которой установлена нормируемая величина отклонения;

     е - нормируемая величина отклонения конца рельса вниз;

     F - расстояние от торца до начала отклонения конца рельса вниз.

     ** - значение не нормируется.


Таблица 5 (Измененная редакция, Изм. N 1).

Нормы прямолинейности класса А применяют для рельсов категорий ВС и СС, классов В и С - для рельсов остальных категорий.