ГОСТ EN 50293-2012
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Совместимость технических средств электромагнитная
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Требования и методы испытаний
Electromagnetic compatibility of technical equipment. Road traffic signal systems. Requirements and test methods
МКС 33.100; 93.080.30
Дата введения 2014-07-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН научно-производственным республиканским унитарным предприятием "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации" (БелГИСС) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык европейского стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 3 декабря 2012 г. N 54-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2013 г. N 899-ст межгосударственный стандарт ГОСТ EN 50293-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.
5 Настоящий межгосударственный стандарт идентичен европейскому стандарту EN 50293:2000* Electromagnetic compatibility - Road traffic signal systems - Product standard (Электромагнитная совместимость. Системы управления дорожным движением. Технические требования).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
В разделе "Нормативные ссылки" и тексте стандарта ссылки на европейские и международные стандарты актуализированы.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования европейского стандарта в связи с особенностями построения межгосударственной системы стандартизации и для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6).
Европейский стандарт разработан рабочей группой CLC/BTTF 69-3 (TC 214 WG1) "Системы управления дорожным движением" Европейского комитета по стандартизации в области электротехники и электроники.
Перевод с английского языка (en).
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным европейским стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1.1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к электромагнитной совместимости (ЭМС) систем управления дорожным движением. Настоящий стандарт распространяется на системы и оборудование управления дорожным движением, включая, например, светофоры, сигнальные устройства и дорожные знаки, дорожные контроллеры и модули управления, опоры, линии связи, коммутационные устройства, датчики движения транспорта, устройства обнаружения и аппаратуру контроля, источники электроэнергии. Системы управления дорожным движением, которые работают совместно с другими системами (например, с системами уличного освещения, железнодорожной сигнализации), должны также отвечать требованиям соответствующих стандартов и не снижать безопасность всего оборудования.
Настоящий стандарт не распространяется на оборудование центрального пункта управления.
Отдельные элементы систем с функциями беспроводной связи должны также соответствовать требованиям стандартов Европейского института по стандартизации в области телекоммуникаций (ETSI).
1.2 Нормативные ссылки
Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные стандарты*. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного стандарта (включая все его изменения).
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Если международный стандарт модифицирован CENELEC и обозначен (mod), то применяют соответствующий европейский стандарт.
EN 50556:2011* Road traffic signal systems (Системы управления дорожным движением)
_______________
* Действует взамен HD 638:1999.
EN 12368:2006 Traffic control equipment - Signal heads (Оборудование управления дорожным движением. Светофоры)
EN 12675:2000 Traffic signal controllers - Functional safety requirements (Контроллеры управления дорожным движением. Требования безопасности)
EN 55014 (все части) Electromagnetic compatibility (EMC) - Requirements for household appliances, electrical tools and similar electrical apparatus (CISPR 14 (все части) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Требования к бытовым электрическим приборам, электрическим инструментам и аналогичным приборам)
EN 55022:2010 Information technology equipment - Radio disturbance characteristics - Limits and methods of measurements. (CISPR 22:2008, mod) (Оборудование информационных технологий. Характеристики радиопомех. Нормы и методы измерений)
EN 61000-3-2:2006/A1:2009 + A2:2009 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 3-2: Limits - Limits for harmonic current emissions (equipment input current 16 A per phase) (IEC 61000-3-2:2009) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 3-2. Нормы. Нормы эмиссии гармонических составляющих тока для оборудования с потребляемым током 16 А в одной фазе)
EN 61000-3-3:2008 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 3-3: Limits - Limitation of voltage changes, voltage fluctuations and flicker in public low-voltage supply systems, for equipment with rated current 16 A per phase and not subject to conditional connection (IEC 61000-3-3:2008) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 3-3. Нормы. Ограничение изменений, колебаний напряжения и фликера в низковольтных системах электроснабжения для оборудования с номинальным током 16 А в одной фазе, которое не подлежит условному соединению)
EN 61000-4-2:2009 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-2: Testing and measuring techniques - Electrostatic discharge immunity test (IEC 61000-4-2:2008) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-2. Методы испытаний и измерений. Испытания на устойчивость к электростатическим разрядам)
EN 61000-4-3:2006/А1:2008 + А2:2010 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-3: Testing and measuring techniques - Radiated, radio-frequency electromagnetic field immunity test (IEC 61000-4-3:2010) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-3. Методы испытаний и измерений. Испытания на устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю)
EN 61000-4-4:2004/A1:2010 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-4: Testing and measuring techniques - Electrical fast transient/burst immunity test (IEC 61000-4-4:2011) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-4. Методы испытаний и измерений. Испытания на устойчивость к наносекундным импульсным помехам)
EN 61000-4-5:2006 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-5: Testing and measuring techniques - Surge immunity test (IEC 61000-4-5:2005) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-5. Методы испытаний и измерений. Испытания на устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии)
EN 61000-4-6:2009 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-6: Testing and measuring techniques - Immunity to conducted disturbances, induced by radio-frequency fields (IEC 61000-4-6:2008) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-6. Методы испытаний и измерений. Устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными полями)
EN 61000-4-8:2010 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-8: Testing and measuring techniques - Power frequency magnetic field immunity test (IEC 61000-4-8:2009) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-8. Методы испытаний и измерений. Испытание на устойчивость к магнитному полю промышленной частоты)
EN 61000-4-11:2004 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-11: Testing and measuring techniques - Voltage dips, short interruptions and voltage variations immunity tests (IEC 61000-4-11:2004) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-11. Методы испытаний и измерений. Испытания на устойчивость к провалам, кратковременным прерываниям и изменениям напряжения)
IEC 60050-161:1990 International electrotechnical vocabulary. Chapter 161: Electromagnetic compatibility. (Международный электротехнический словарь. Глава 161. Электромагнитная совместимость)
1.3 Термины и определения
Термины и определения, касающиеся ЭМС и соответствующих процессов, приведены в Директиве ЕС, в IEC 60050-161, IEC Guide 107 и в Публикациях CISPR. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
1.3.1 порт (port): Граница между оборудованием и внешней электромагнитной средой (см. рисунок 1).
Рисунок 1 - Пример портов
1.3.2 порт корпуса (enclosure port): Физическая граница оборудования, через которую могут излучаться создаваемые оборудованием или проникать внешние электромагнитные поля.
1.3.3 порт сигнализации/управления (signal/control port): Точка присоединения проводника или кабеля к оборудованию. Он обеспечивает подключение кабелей от светофоров, сигнальных устройств и дорожных знаков, датчиков движения транспорта, устройств обнаружения и аппаратуры контроля (см. EN 50556).
1.4 Общие условия испытаний
Как правило, испытание оборудования на ЭМС должно проводиться в условиях, аналогичных нормальным условиям его эксплуатации. Оборудование может испытываться по отдельности или в составе системы, как описано ниже.
При испытаниях должны выбираться такие режимы работы оборудования, при которых создается максимальный уровень помехоэмиссии, и дополнительно такие условия, которые приводят к наибольшей восприимчивости к воздействию помех. Оборудование испытывают таким образом, чтобы эмиссия электромагнитных помех и восприимчивость к воздействию помех были максимальными при самых высоких рабочих частотах.
Оборудование, работающее как в светлое, так и в темное время суток, должно испытываться при максимальном уровне помехоэмиссии.