Перечни возможных отказов и критерии предельных состояний
И.1 Перечень возможных отказов арматуры:
- потеря прочности и плотности корпусных деталей и сварных соединений;
- потеря герметичности арматуры относительно внешней среды по корпусным деталям и сварным соединениям;
- потеря герметичности арматуры относительно внешней среды по подвижным (сильфон, сальник и др.) и неподвижным (прокладочные, беспрокладочные и др.) соединениям;
- потеря герметичности затвора сверх допустимых пределов по условиям эксплуатации;
- невыполнение функции по назначению ("открытие-закрытие" - для запорной, предохранительной и обратной арматуры; регулирования - для регулирующей арматуры и т.д.);
- несоответствие фактического времени срабатывания (для запорной, регулирующей арматуры и ИПУ) с приведенным в ТУ и РЭ.
И.2 Перечень возможных отказов электроприводов:
- отсутствие вращения выходного органа электропривода при включении электродвигателя или от ручного дублера;
- отсутствие автоматического отключения ручного дублера при пуске электродвигателя;
- несоответствие крутящего момента на выходном органе электропривода моменту, приведенному в ЭД на привод;
- несрабатывание одного из концевых, путевых переключателей или переключателей ограничителей момента выходного органа.
И.3 Критичность отказов определяет проектировщик системы (или заказчик), в которой применяются арматура и приводы, в зависимости от вероятности проявления отказа и тяжести его последствий.
И.4 Критерии предельных состояний:
- начальная стадия нарушения целостности корпусных деталей (потение, капельная течь, газовая течь);
- недопустимое изменение размеров элементов по условиям прочности и функционирования арматуры;
- потеря герметичности в разъемных соединениях, неустранимая их подтяжкой расчетным крутящим моментом;
- возникновение трещин на основных деталях арматуры;
- наличие шума от протекания рабочей среды через затвор или обмерзания (образования инея) на корпусе со стороны выходного патрубка при положении арматуры "Закрыто", свидетельствующих об утечке через затвор запорной или предохранительной арматуры;
- увеличение крутящего момента при управлении арматурой до значений выше норм, указанных в ТУ и ЭД.