5.2.1 Предельно допускаемые значения удельных средневзвешенных выбросов вредных веществ в ОГ двигателей при их стендовых испытаниях должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Нормируемый параметр | Назначение двигателя | Нормы удельных средневзвешенных выбросов при постановке на производство | ||
до 2000 г. | с 2000 г. | с 2021 г. | ||
Удельный средневзвешенный выброс оксидов азота () в приведении к , г/(кВт·ч) | Тепловозный* | 18,0 | 12,0 | 7,4 |
Промышленный | 16,0 | 10,0 | 6,0 | |
Судовой | 17,0 | Приведены в таблице 2 | ||
Удельный средневзвешенный выброс оксида углерода (СО), г/(кВт·ч) | Любое | 6,0 | 3,5 | 3,5 |
Удельный средневзвешенный выброс углеводородов (СН) | Любое | 2,4 | 1,0 | 0,4 |
* Для тепловозных двигателей, поставленных на производство до 2000 г., прошедших капитальный ремонт, предельно допускаемые значения удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами должны соответствовать ГОСТ 33754. |
Таблица 1 (Измененная редакция, Изм. N 1).
Нормы выбросов оксидов азота для судовых двигателей приведены в таблице 2.
Таблица 2
Постановка на производство | Нормы удельных средневзвешенных выбросов оксидов азота при номинальной частоте вращения | ||
130 | 1302000 | 2000 | |
До 01.01.2011 г. | 17,0 | 45 | 9,8 |
После 01.01.2011 г. | 14,4 | 44 | 7,7 |
5.2.2 Предельно допускаемые значения удельных средневзвешенных выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей, , прошедших капитальный ремонт, устанавливают на основе данных таблиц 1 и 2 с использованием корректирующих коэффициентов по формуле
. (1)
Значения корректирующих коэффициентов в зависимости от вредного вещества устанавливают по таблице 3.
Таблица 3
Вредное вещество | Значение корректирующего коэффициента |
Оксид углерода | 1,20 |
Оксид азота | 0,95 |
Углеводороды | 1,25 |