Статус документа
Статус документа


     ГОСТ EN 1853-2012

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Машины сельскохозяйственные

ПРИЦЕПЫ САМОСВАЛЬНЫЕ

Требования безопасности

Agricultural machinery. Trailers with tipping body. Safety



МКС 65.060.10

Дата введения 2014-07-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-производственным республиканским унитарным предприятием "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации" (БелГИСС) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 284 "Тракторы и машины сельскохозяйственные"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 3 декабря 2012 г. N 54-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

          

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2013 г. N 963-ст межгосударственный стандарт ГОСТ EN 1853-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.

5 Настоящий межгосударственный стандарт идентичен европейскому стандартуEN 1853:1999+А1:2009* "Машины сельскохозяйственные. Прицепы самосвальные. Требования безопасности" ("Agricultural machinery - Trailers with tipping body - Safety", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Европейский стандарт разработан техническим комитетом по стандартизации CEN/TC 144 "Тракторы, машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства" Европейского комитета по стандартизации (CEN).

Европейский стандарт, на основе которого подготовлен настоящий стандарт, реализует существенные требования безопасности директив ЕС, приведенные в приложениях ZA, ZB.

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2020 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

Введение


Общие сведения о самосвальных прицепах и опасностях, связанных с ними, приведены в разделе 1 "Область применения" настоящего стандарта.

Общие опасности, характерные для всех сельскохозяйственных машин (самоходных, навесных, полунавесных, полуприцепных и прицепных), приведены в EN ISO 4254-1.

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности и методы их контроля при разработке и производстве сельскохозяйственных самосвальных прицепов и полуприцепов (далее - прицепов, если не требуется их идентификация), предназначенных для транспортирования грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях и агрегатируемых с трактором или самоходной сельскохозяйственной машиной.

Настоящий стандарт не распространяется на прицепы со съемным кузовом.

Примечание - Требования к тормозам не включены в настоящий стандарт. Они будут рассматриваться при пересмотре стандарта в зависимости от развития европейских регламентов.


Стандарт устанавливает содержание предоставляемой изготовителем информации о методах безопасной работы на прицепах.

Перечень основных опасностей, характерных для машин, рассматриваемых в настоящем стандарте, приведен в приложении A. Там же указаны опасности, которые не рассматриваются или рассматриваются частично.

В настоящем стандарте не рассматриваются экологические требования.

Требования настоящего стандарта распространяются на прицепы, технические задания на разработку которых утверждены после введения в действие настоящего стандарта.

     2 Нормативные ссылки


Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного стандарта (включая все его изменения).

EN 292-1:1991* Safety of machinery - Basic concepts, general principles for design - Part 1: Basic terminology, methodology (Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1. Основные термины, методика)

________________

* Заменен на EN ISO 12100:2010.

EN 292-2:1991* Safety of machinery - Basic concepts, general principles for design - Part 2: Technical principles and specifications (including amendment A1:1995) (Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 2. Технические правила и технические требования)

________________

* Заменен на EN ISO 12100:2010.

EN 294:1992* Safety of machinery - Safety distances to prevent danger zones being reached by the upper limbs (Безопасность машин. Безопасные расстояния для предохранения верхних конечностей от попадания в опасную зону)

________________

* Заменен на EN ISO 294-2:1998.

EN 1553:1999** Agricultural machinery - Agricultural self-propelled, mounted, semi-mounted and trailed machines - Common safety requirements (Машины сельскохозяйственные самоходные, навесные, полунавесные, полуприцепные и прицепные. Общие требования безопасности)

________________

** Заменен на EN ISO 4254-1:2015.

EN ISO 4254-1:2009** Agricultural machinery - Safety - Part 1: General requirements (Машины сельскохозяйственные. Безопасность. Часть 1. Общие требования)

________________

** Заменен на EN ISO 4254-1:2015.

EN ISO 12100:2010 Safety of machinery - General principles for design - Risk assessment and risk reduction (ISO 12100:2010) (Безопасность машин. Общие принципы конструирования. Оценка риска и снижение риска)

ISO 5676:1983 Tractors and machinery for agriculture and forestry - Hydraulic coupling - Braking circuit (Тракторы и машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства. Муфты гидравлических систем. Тормозной контур)

ISO 5692:1979*** Agricultural vehicles - Mechanical connections on towed vehicles - Hitch rings - Specifications (Средства транспортные сельскохозяйственные. Механические соединения на буксируемой машине. Сцепные петли. Технические требования)

________________

*** Заменен на ISO 20019:2001.

    3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по EN 292-1:1991 и EN 292-2:1991, а также следующие термины с соответствующими определениями:

Примечание 1 - Примеры, приведенные на следующих рисунках, отражают функциональное назначение прицепов и не являются иллюстрацией мер безопасности, требуемых настоящим стандартом.    

3.1 полный прицеп, прицеп (balanced trailer): Прицеп, не имеющий вертикальной нагрузки, передаваемой буксирующему транспортному средству (рисунок 1).

     
Рисунок 1 - Примеры полного прицепа

3.2 полуприцеп (semi-mounted trailer): Прицеп, у которого часть вертикальной нагрузки передается буксирующему транспортному средству (рисунок 2).

     
Рисунок 2 - Примеры полуприцепа

3.3 прицеп (полуприцеп) с высоким опрокидыванием (high-tip trailer): Прицеп (полуприцеп), оборудованный системой подъема оси опрокидывания относительно шасси (рисунок 3).

     

Рисунок 3 - Примеры полуприцепа с высоким опрокидыванием

3.4 боковой борт (sideboard): Стенка, крепящаяся на платформе прицепа, которая воспринимает бортовую нагрузку.

3.5 разгрузка (tipping): Действие, которое приводит к разгрузке перевозимого груза при наклоне кузова.

Примечание 2 - Разгрузка может быть боковой и (или) задней.

     4 Требования и/или меры безопасности

4.1 Основные положения

Меры для предотвращения опасностей, которые не рассматриваются в настоящем стандарте, должны соответствовать EN ISO 12100, а также EN 292-2:1991/А1:1995 (приложение А), если EN ISO 12100 не содержит точных требований.

Прицеп должен соответствовать требованиям EN 1553:1999 и EN 294:1992 (таблицы 1, 3, 4 и 6), если в настоящем стандарте не установлено иное.

4.2 Устойчивость
     


    4.2.1 Устойчивость отсоединенного прицепа

Прицепы должны быть сконструированы в соответствии с требованиями к устойчивости, приведенными в EN 1553:1999 (п.4.3.2.1).

Опорные устройства, кроме колес, должны иметь опорную поверхность, давление которой на грунт не должно превышать 400 кПа, если прицеп установлен на горизонтальной поверхности и загружен равномерно распределенной нагрузкой, равной максимально допустимой нагрузке, декларированной изготовителем.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs