5.1 Экипажная часть электропоезда (механическое оборудование) должна обеспечивать следующие условия прохождения кривых на магистральных путях и на тракционных путях депо:
- допускаемые скорости движения в кривых участках пути на магистральных путях с типовой конструкцией верхнего строения принимаются из условия не превышения, установленного для конкретной серии электропоезда уровня поперечного непогашенного ускорения по ГОСТ Р 55050;
- прохождение кривых участков на тракционных путях депо с минимальным радиусом 150 м со скоростью движения до 10 км/ч (дополнительные выносы учитывают в габарите приближения строений);
- прохождение электропоездом по тракционным путям депо без расцепки S-образной кривой с наименьшим радиусом 200 м; одиночным вагоном S-образной кривой с наименьшим радиусом в 170 м без прямой вставки и с наименьшим радиусом 150 м при длине прямой вставки 6 м;
- прохождение вертикальных кривых радиусом не менее 500 м на тракционных путях депо.
5.2 Кузов и несущие элементы тележек должны выдерживать без усталостных повреждений динамические нагрузки, возникающие при движении электропоезда.
5.3 Динамические качества вагонов электропоезда, прочность несущих элементов кузовов, тележек и узлов соединения кузова с тележками должны соответствовать НД, утвержденным в установленном порядке.
Динамические качества, прочность несущих элементов тележек и узлов соединения кузова с тележками должны быть подтверждены результатами ходовых динамико-прочностных испытаний. Прочность несущих элементов кузова должна быть подтверждена результатами ходовых динамико-прочностных испытаний и испытаний на соударение.
5.4 Вновь разрабатываемый электропоезд должен быть оснащен системой пассивной безопасности при аварийных столкновениях, включающей заменяемые (после аварийных столкновений) разрушаемые устройства поглощения энергии (крэш-элементы).
Электропоезд должен быть оборудован устройствами поглощения энергии так, чтобы основное энергопоглощение было сосредоточено в передней части каждого головного вагона.
5.5 Расположение тягового электродвигателя должно быть опорно-рамным или опорно-кузовным, расположение тягового редуктора опорно-осевым или опорно-рамным.
Примечание - Допускается опорно-осевое расположение тягового электродвигателя.
5.6 В электропоездах с конструкционной скоростью свыше 200 км/ч система диагностики электропоезда должна включать контроль температуры буксовых подшипников. Дополнительно может быть предусмотрен контроль температуры подшипников тягового редуктора и тягового электродвигателя и температуры воздуха на входе и выходе из тягового электродвигателя.
Электропоезда помимо систем контроля температуры буксовых подшипников могут оснащаться системами диагностики, включающими в себя систему оперативного контроля устойчивости движения.
5.7 Кузов должен иметь цельнонесущую конструкцию, изготовленную с применением пространственных экструдированных профилей из алюминиевых сплавов. Допускается изготовление кузовов из малоуглеродистых, коррозионностойких или нержавеющих сталей.
Боковые стены, крыша и пол вагонов должны иметь тепловую изоляцию, предотвращающую промерзание и скопление конденсата между внутренней и наружной обшивкой.
5.8 Для уменьшения аэродинамического сопротивления электропоездов с конструкционной скоростью свыше 200 км/ч должны быть предусмотрены:
- перекрытие межвагонных пространств гибкими кожухами;
- ограждение обтекателями оборудования, расположенного на крыше;
- закрытие подвагонного оборудования фальшбортами или размещение оборудования в закрытом подвагонном пространстве.
5.9 Должны быть предусмотрены места для подъема кузова четырьмя домкратами при проведении ремонтных работ. Также должны быть предусмотрены места строповки кузовов для подъема вагонов краном, а также места установки домкратов и других восстановительных средств для подъема вагонов с тележками без их повреждения при сходе с рельс.
5.10 Должна быть предусмотрена защита от ударов льда, щебня и гравия подвагонного оборудования, в том числе закрепленного на тележках, включая подводящие кабели, провода и трубопроводы.
5.11 Прочность конструкций крепления пассажирских кресел, диванов и багажных полок должна быть обеспечена по условию непревышения напряжений значения 0,9 ( - предел текучести материала). Прочность конструкций крепления пассажирских кресел, диванов определяется для каждого из следующих случаев нагружения (с учетом массы конструкции кресла, дивана и сидящих на них пассажиров):
1) действие вертикальных сил тяжести кресел (диванов) и сидящих на них пассажиров при вертикальном ускорении 3;
________________
Здесь и далее 9,81 м/с.
2) совместное действие вертикальных сил тяжести кресел (диванов) и сидящих на них пассажиров при вертикальном ускорении 1 и инерционных сил, вызванных продольными ускорениями ±3;
3) совместное действие вертикальных сил тяжести кресел (диванов) и сидящих на них пассажиров при вертикальном ускорении 1 и инерционных сил, вызванных боковым ускорением 1.
Массу пассажира в расчетах на прочность принимают равной 70 кг. Центр тяжести сидящего пассажира расположен на высоте 660 мм от пола. Массу пассажира в расчетной схеме принимают жестко соединенной с несущими элементами конструкции кресел, диванов, с соблюдением указанного положения центра тяжести сидящего пассажира.