Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55434-2013 Электропоезда. Общие технические требования (с Поправкой)

     4 Классификация по назначению, основные технические требования

4.1 Электропоезда в соответствии с [1], [2] в зависимости от расстояния следования и скорости движения классифицируются на:

- для перевозок пассажиров на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком длиной участка оборота не более 60 км;

- для перевозок пассажиров в пригородных зонах длиной участка оборота не более 200 км;

- для перевозок пассажиров на межрегиональных и междугородних маршрутах длиной участка оборота от 150 до 700 км;

- пассажирские, обращающиеся со скоростью движения до 120 км/ч включ.;

- скорые, обращающиеся со скоростью движения в интервалах св. 120 до 140 км/ч включ.;

- скоростные, обращающиеся со скоростью движения в интервалах св. 140 до 200 км/ч включ.;

- высокоскоростные, обращающиеся со скоростью движения св. 200 км/ч.

Классификация электропоездов по назначению (типы) и их основные признаки представлены в таблице 1.

Различают электропоезда:

- постоянного тока, с питанием от контактной сети постоянного тока напряжением 3,0 кВ;

- переменного тока с питанием от контактной сети переменного тока напряжением 25,0 кВ, 50 Гц;

- двухсистемные с питанием от контактной сети постоянного тока напряжением 3,0 кВ и питанием от контактной сети переменного тока напряжением 25,0 кВ, 50 Гц.


Таблица 1 - Классификация типов электропоездов для перевозки пассажиров по назначению и их основные признаки

Категории электропоездов по видам сообщения

Электропоезда пригородного следования

Электропоезда дальнего следования

Типы электропоездов в зависимости от расстояния следования

Городские

Пригородные

Межрегиональные

Междугородние

Длина маршрута, км

до 60

до 200

от 150 до 700

от 200 до 700

Категории поездов в зависимости от скорости движения:

Пассажирские

Городской (ЭГ)

Пригородный (ЭП)

Скорые

Городской экспресс (ЭГЭ)

Пригородный экспресс (ЭПЭ)

Скоростные

Межрегиональный экспресс (ЭМЭ)

Скоростной (ЭС)

Высокоскоростные

Высокоскоростной (ЭВС)

Примечания

1 В скобках указано условное обозначение типа электропоездов

2 Для междугородних электропоездов с длиной маршрута более 700 км должны быть реализованы требования к конструкции и оборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги, установленные [3]

4.2 Основные технические характеристики и характеристики условий эксплуатации, определяющие показатели электропоездов, приведены в таблице 2.

По согласованию с заказчиком электропоезда типа ЭГ, ЭГЭ и ЭП могут иметь другое число входных дверей для пассажиров на каждой стороне вагона по сравнению с данными таблицы 2. При этом отношение ширины дверного проема (для посадки и высадки пассажиров) к длине вагона должно быть не менее 0,1.


Таблица 2 - Основные технические и эксплуатационные характеристики электропоездов

Показатели

Типы электропоездов (условное обозначение)

ЭГ

ЭГЭ

ЭП

ЭПЭ

ЭМЭ

ЭС

ЭВС

Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч

До 120

До 140

До 120

До 140

До 160

До 200

Св. 200

Расстояние между промежуточными остановками, км

- диапазон изменения в эксплуатации

От 1,0 до 3,0

От 3,0 до 20,0

От 2,0 до 10,0

От 7,0 до 20,0

От 15,0 до 30,0

От 50,0 до 700,0

От 50,0 до 700,0

- рекомендуемое расчетное значение*

1,7

10,0

3,0 (3,5)**

10,0

20,0

100,0

200,0

Среднее ускорение до скорости 60 км/ч, м/с, не менее

0,90

0,70

0,70

0,50

0,45

0,40

0,40

Масса пассажира с багажом (расчетная), кг

70,0

70,0

70,0

70,0

100,0

100,0

100,0

Населенность вагонов в дополнение к числу мест для сидения, чел./м свободной площади пола

- расчетная

3,0

3,0

3,0

3,0

-

-

-

- максимальная

7,0

7,0

7,0

7,0

-

-

-

Число входных дверей для пассажиров на каждой стороне вагона

2 или 3

2 или 3

2 или 3

1 или 2

1 или 2

1 или 2

1 или 2

Ширина дверного проема (для посадки и высадки пассажиров), мм, не менее

1250

1250

1250

1250

800

800

800

Обеспечение посадки-высадки инвалидов в креслах-колясках

С высокой или низкой платформы

С высокой или низкой платформы

С высокой и низкой платформы

С высокой и низкой платформы

С высокой и низкой платформы

С высокой платформы

С высокой платформы

     * Конкретное значение определяется в техническом задании на электропоезд.

     ** В скобках указано значение для электропоездов переменного тока.

                      

(Поправка. ИУС  N 8, 2014)

4.3 Электропоезда должны быть сконструированы с учетом обеспечения безопасного входа и выхода на пассажирские платформы, имеющие высоту и расположение от оси пути согласно ГОСТ 9238.

Высота уровня пола над уровнем головки рельса в тамбуре вагонов при колесных парах с номинальной толщиной бандажа (неизношенные колеса) должна быть не более 1300 мм в порожнем состоянии и не менее 1100 мм при максимальной (расчетной) загрузке. Допускается на электропоездах, эксплуатирующихся на участках с низкими платформами, понижать уровень пола.

4.4 Электропоезда во всех вариантах исполнения могут состоять как из моторных и немоторных вагонов, так и только из моторных вагонов. Головные (хвостовые) вагоны должны быть выполнены с кабиной машиниста. Может быть предусмотрена возможность соединения двух или нескольких электропоездов в одном поезде. При этом должно быть обеспечено их управление из одной кабины.

4.5 Должно быть обеспечено соответствие строительного и проектного габарита вагонов электропоездов по ГОСТ 9238 (подраздел 3.1).

4.6 Электропоезда предназначены для эксплуатации в климатических зонах в соответствии с ГОСТ 16350.