Процедура ремонтной сварки
Б.1 Общие положения
Б.1.1 Ремонтную сварку следует выполнять:
а) при горизонтальном положении оси трубы;
б) в соответствии с аттестованной процедурой сварки;
в) сварщиком-ремонтником или оператором сварочной машины, аттестованным согласно Б.3.
Б.1.2 Ремонтные швы следует накладывать одним из следующих методов:
а) автоматической сваркой под флюсом;
б) автоматической или полуавтоматической дуговой сваркой металлическим электродом в среде защитного газа;
в) ручной сваркой покрытым электродом с использованием электродов с низким содержанием водорода.
Б.1.3 Все сварочные материалы требуют правильного обращения и хранения в соответствии с рекомендациями изготовителя так, чтобы предотвратить попадание в них влаги и других загрязнений.
Б.1.4 Пробные швы следует накладывать на рулонном или листовом прокате или трубе.
Б.1.5 Изготовитель должен сохранять запись о процедуре сварки и результаты аттестационных испытаний процедуры. Копии требований к процедуре сварки и протокол ее аттестации следует предоставлять потребителю по требованию.
Б.2 Аттестация процедуры ремонтной сварки
Б.2.1 Общие положения
Б.2.1.1 Процедуры сварки должны быть аттестованы путем выполнения и испытания сварных швов в соответствии с настоящим приложением, за исключением предусмотренного в Б.2.1.2.
Б.2.1.2 Аттестационные испытания процедуры сварки проводят согласно РД [4].
Б.2.1.3 В контексте настоящего приложения термин "автоматическая сварка" включает машинную сварку, механизированную сварку и автоматическую сварку.
Б.2.2 Существенные переменные
Если какая-либо из указанных ниже переменных будет изменена и выйдет за установленные пределы, то существующая процедура становится неприменимой и должна быть аттестована новая процедура:
а) процесс сварки:
1) изменение процесса сварки, например замена сварки под флюсом на сварку металлическим электродом в среде защитного газа;
2) изменение метода сварки, например замена ручной сварки полуавтоматической;
б) материал труб:
1) изменение в категории классов прочности; если в пределах каждой категории классов прочности используют разные системы легирования, то каждая легирующая композиция должна быть аттестована отдельно, причем рассматривают следующие категории классов прочности:
- до КП 290 включительно;
- свыше КП 290 и до КП 450;
- каждый класс прочности от КП 450;
2) изменение толщины стенки трубы в большую сторону, чем у аттестованной продукции, в пределах каждой категории классов прочности;