Измерение зазоров и путей утечки
Ширина пазов, определенная в примерах 1-11, использована во всех примерах в качестве функции степеней загрязнения, как следует далее.
Размер , определенный в следующих примерах, имеет минимальное значение в зависимости от степени загрязнения, указанной в таблице C.1.
Таблица C.1
Степень загрязнения | Минимальное значение размера , мм |
1 | 0,25 |
2 | 1,0 |
3 | 1,5 |
Если соответствующий зазор менее 3 мм, то минимальное значение может быть уменьшено до 1/3 этого зазора.
Методы измерения зазоров и путей утечки отражены в примерах 1-11. В этих случаях не делается различия между зазорами и пазами или между типами изоляции.
Приняты следующие предположения:
а) если расстояние поперек паза равно или больше , то пути утечки измеряют по контуру паза (см. пример 2);
б) любое углубление перекрыто изоляцией по хорде длиной, равной , и размещено в наименее благоприятном положении (см. пример 3);
в) зазоры и пути утечки между частями, которые могут иметь различные положения по отношению друг к другу, измеряют, когда эти части находятся в наиболее неблагоприятном положении.
Пример 1 - Траектория включает в себя паз с параллельными или сходящимися сторонами любой глубины шириной менее .
Зазор и путь утечки измеряют строго поперек паза, как показано на рисунке.
Рисунок С.1 - Примеры методов измерения зазоров и пути утечки, лист 1
Пример 2 - Траектория включает в себя паз с параллельными сторонами любой глубины, равный или больший .
Зазором является расстояние "прицельной прямой". Путь утечки повторяет контур паза.
Рисунок C.1 - Примеры методов измерения зазоров и пути утечки, лист 1
Пример 3 - Траектория включает в себя V-образный паз шириной более . Зазором является расстояние "прицельной прямой".
Путь утечки соответствует контуру паза, но включает в себя "замкнутую" хорду размером в нижней части углубления.
Пример 4 - Траектория, включающая в себя ребро жесткости
Зазором является наиболее короткий прямой путь по воздуху, проходящий через вершину ребра. Путь утечки соответствует контуру ребра жесткости.
Рисунок С.1, лист 2