6.1 Требования эргономики и безопасности по ГОСТ 12.2.011.
6.2 У погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой при полном угле поворота полурам должно быть обеспечено свободное пространство не менее 150 мм для безопасного доступа к местам обслуживания агрегатов погрузчика.
6.3 Конструкция погрузчиков должна обеспечивать защиту машиниста при опрокидывании (ROPS) по НД государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта, утвержденным в установленном порядке, и от падающих предметов (FOPS) в соответствии с ГОСТ 27719.
_______________
В Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3471-2009.
Сиденья погрузчиков с ROPS и FOPS должны быть снабжены местами крепления ремней безопасности. Места крепления ремней безопасности - в соответствии с рисунком 1.
1 - контрольная точка сиденья по ГОСТ 27715; 2 - ширина подушки
Рисунок 1 - Места крепления ремней безопасности
6.4 Конструкция кабины должна обеспечивать возможность установки (по согласованию с заказчиком) систем кондиционирования.
6.5 Погрузчики с максимальной скоростью передвижения более 30 км/ч должны быть оснащены крыльями по НД государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
_______________
В Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3457-99.
6.6 Рулевое управление - по ГОСТ ISO 5010.
Угол поворота (люфт) рулевого колеса до начала действия основной гидравлической системы управления передвижением погрузчика не должен превышать 25°. Максимальный угол поворота погрузчика "из края в край" должен достигаться не более чем за шесть оборотов рулевого колеса.
6.7 Тормозные системы колесных погрузчиков, имеющих скорости более 25 км/ч, должны соответствовать по НД государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
_______________
В Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3450-99.
Погрузчики со скоростью до 25 км/ч должны быть снабжены, как минимум, рабочей и стояночной тормозными системами. Эти системы должны быть взаимно независимы: при неисправности одной из них тормоза должны действовать, как минимум, на один мост (одну ось) машины.
Тормозные системы гусеничных погрузчиков - по нормативному документу на погрузчики конкретных моделей.
6.8 Конструкция погрузчика должна обеспечивать видимость рабочих органов во всех технологических положениях.
6.9 Номенклатура внешних световых приборов колесных погрузчиков, имеющих скорость более 25 км/ч, должна соответствовать ГОСТ 32431 и обеспечивать необходимую освещенность при движении по дороге, а также обеспечивать уровень освещенности рабочего органа в зоне его действия и окружающего пространства в зоне работы машины не менее 5 лк.
6.10 Звуковая сигнализация погрузчика - по ГОСТ ISO 9533.
При движении погрузчика задним ходом должен автоматически включаться световой сигнал.
6.11 Для сохранения устойчивости погрузчика на всех видах работ и обеспечения наибольшей эффективности работы следует учитывать номинальную грузоподъемность при применении различных типов рабочего оборудования в соответствии с приложением А.