Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31523-2012 (EN 453:2000) Машины и оборудование для пищевой промышленности. Машины тестомесильные. Технические условия

- дату выпуска (год, месяц);

- обозначение настоящего стандарта;

- основные технические характеристики, включая параметры источников энергоснабжения (напряжение, частоту тока, количество фаз);

- установленную мощность.

     10.4 Инструкция по монтажу и периодическому обслуживанию


Инструкция должна содержать следующую информацию:

- номер настоящего стандарта;

- напряжение электропитания, частоту тока, количество фаз;

- установленную мощность, кВт;

- монтажную и электрическую схемы.

     11 Правила приемки


11.1 Изготовленные машины подвергают следующим видам испытаний:

- приемо-сдаточным;

- периодическим;

- контрольным на надежность;

- типовым.

Кроме того, машины периодически испытывают на транспортабельность (проверка работоспособности машины после ее транспортирования в упаковке при воздействии механических факторов по ГОСТ 23170) и на устойчивость к воздействию внешней среды в процессе транспортирования и хранения.

11.2 Детали и сборочные единицы должны быть проверены на соответствие их конструкторской документации и требованиям настоящего стандарта.

11.3 Порядок проведения приемо-сдаточных испытаний.

11.3.1 Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждую машину на предприятии-изготовителе в объемах, указанных в таблице 5.


Таблица 5

Пункт, подпункт стандарта

Проверяемый параметр

5.1.1

Соответствие конструкторской документации и внешнего вида

5.1.9

Проверка качество сварных швов*

5.4

Упаковка

7.2.1.3

Проверка функционирования блокировочной системы

7.3.1

Качество электромонтажа*

7.3.9

Качество заземляющего устройства

7.3.10

Сопротивление между любой доступной для прикасания нетоковедущей металлической поверхностью и заземляющим контактом

7.3.12

Сопротивление изоляции

7.3.13

Электрическая прочность изоляции

10.3

Соответствие маркировки


     * Проверяют в процессе изготовления с составлением акта-приемки.

11.3.2 Машины, в которых в ходе приемо-сдаточных испытаний выявлены несоответствия требованиям настоящего стандарта и конструкторской документации, должны быть отправлены на доработку.

11.3.3 После устранения несоответствий машины должны быть подвергнуты повторным приемо-сдаточным испытаниям. При положительных результатах повторные испытания считают окончательными.

11.3.4 Результаты приемо-сдаточных испытаний оформляют в виде свидетельства о приемке.

11.4 Порядок проведения периодических испытаний

11.4.1 Проведение и оформление результатов периодических испытаний осуществляют по ГОСТ 15.309. Периодические испытания следует проводить на соответствие всем требованиям настоящего стандарта.

11.4.2 Испытания проводят один раз в три года в условиях эксплуатации.

При отрицательных результатах периодических испытаний приемку оборудования приостанавливают до устранения дефектов, причин, их вызывающих, и последующего проведения повторных периодических испытаний.

11.4.3 Повторные периодические испытания проводят в полном объеме периодических испытаний на доработанной или вновь изготовленной машине после проведения мероприятий по устранению дефектов и причин, их вызывающих.

11.5 Типовые испытания проводят при изменениях в конструкции, технологии изготовления или замене материала, из которого изготовлены детали, влияющие на технические характеристики машины.

    11.6 Порядок проведения испытаний на надежность

Для оценки показателей надежности проводят контрольные испытания одной или нескольких машин один раз в четыре года в соответствии с ГОСТ 27.410.

11.7 Порядок проведения испытаний на транспортабельность

11.7.1 Испытаниям на транспортабельность подвергают упакованную машину, прошедшую приемо-сдаточные испытания. После испытаний машину распаковывают и проверяют в объеме приемо-сдаточных испытаний.

11.7.2 Выявленные недостатки должны быть устранены, после чего машину необходимо подвергнуть повторным испытаниям.

При положительных результатах повторные испытания являются окончательными для оценки сохранения работоспособности после транспортирования в упаковке.

11.7.3 Периодичность испытаний на транспортабельность - одна машина один раз в пять лет.

    11.8 Порядок проведения климатических испытаний

11.8.1 Климатическим испытаниям подвергают упакованную машину, прошедшую приемо-сдаточные испытания. Допускается подвергать климатическим испытаниям снятые с машины сборочные единицы и детали (электрооборудование, резинотехнические изделия), упакованные в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

После испытаний машину собирают и проверяют в объеме приемо-сдаточных испытаний.

11.8.2 Выявленные недостатки должны быть устранены, после чего машину необходимо подвергнуть повторным испытаниям.

При положительных результатах повторные испытания являются окончательными для оценки сохранения работоспособности после транспортирования в упаковке.

11.9 Результаты климатических испытаний и испытаний на транспортабельность оформляют протоколами.