9.1 Испытываемый образец устанавливается в загрузочное устройство испытательной машины под углом (15±1)° к плоскости приложения силы, как показано на рисунке 1.
9.2 В ходе испытания, в процессе перемещения активного органа испытательной машины, образец нагружается нарастающей силой, вызывающей касательные напряжения сдвига между слоями, образующими фрагмент дорожной одежды, до его разрушения. В ходе испытания фиксируются действующая сила и смещение активного органа испытательной машины.
9.3 Сразу же после завершения испытания должна быть измерена температура поверхности, по которой произошло разрушение, которая должна соответствовать температуре, указанной в разделе 7.
9.4 Место повреждения должно быть визуально осмотрено, и должна быть записана подробная информация о характере повреждения образца.
При гидроизоляционных системах с битумно-полимерным материалом и грунтовкой, разделяющих слой асфальтобетона и бетонное основание, могут произойти следующие виды повреждений:
- в теле бетонного основания;
- между бетоном и грунтовкой;
- в слое грунтовки;
- между грунтовкой и битумно-полимерным материалом;
- в верхнем или нижнем слое вяжущего;
- между армирующей основой и верхним слоем вяжущего;
- между асфальтобетоном и битумно-полимерным материалом;
- в асфальтобетоне.
9.5 Испытание считается успешным, если выдержана заданная температура испытания и если разрушение произошло не в теле бетонного основания или слое асфальтобетона, а также не в слое грунтовки или между бетоном и грунтовкой. Если разрушение произошло в теле бетонного основания или в слое грунтовки, или между бетоном и грунтовкой, или слое асфальтобетона, испытание может быть признано успешным в случае, когда испытания проводятся в целях подтверждения соответствия материала предъявляемым к нему техническим требованиям, и если определенные при этом характеристики испытанного образца материала соответствуют предъявляемым требованиям.
Для каждой заданной температуры испытаний должны быть проведены четыре успешных испытания.