9.1 До начала испытания подготовленный фрагмент дорожной одежды мостового сооружения с наклеенной стальной пластиной должен быть выдержан при температуре испытания не менее 24 ч. Температура испытания устанавливается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55396. В необходимых случаях допускается проведение испытания при иных значениях температуры тестируемых образцов, в зависимости от целей испытания. В случае если установленная температура испытания отличается от температуры в помещении, где проводятся испытания, должно быть обеспечено сохранение предписанной температуры образца в пределах его испытательной поверхности до окончания испытания.
9.2 Для проведения испытания тестируемый образец фиксируется в испытательной машине (пример такой фиксации показан на рисунке 1). В процессе испытаний наклеенная на образец стальная пластина должна нагружаться нарастающей отрывающей силой, которая должна действовать перпендикулярно испытательной поверхности образца, с обеспечением равномерного распределения разрывной нагрузки в пределах испытательной поверхности и без возникновения касательных сил в ее плоскости. Необходимо зарегистрировать силу растяжения, при которой произойдет повреждение (разрыв фрагмента дорожной одежды мостового сооружения), а также вид повреждения. Сразу же после завершения испытания должна быть измерена температура поверхности, по которой произошло разрушение. Температура поверхности должна соответствовать заданной температуре испытания.
Испытание считается успешным, если выдержана заданная температура испытания и если разрушение произошло не по связующему, фиксирующему стальную пластину. Для каждой заданной температуры испытаний должно быть проведено три успешных испытания.
9.3 Виды повреждений
У тестируемых образцов типа 1, с гидроизоляционной системой без асфальтобетона и первичным покрытием (грунтовка), могут наблюдаться следующие виды повреждений (по месту их расположения):
- в бетоне основания;
- между бетоном и первичным покрытием (грунтовка);
- в слое первичного покрытия (грунтовка);
- между первичным покрытием (грунтовка) и гидроизоляционным материалом;
- по вяжущему битумно-полимерного материала;
- между основой битумно-полимерного материала и его вяжущим;
- между вяжущим битумно-полимерного материала и посыпкой;
- в связующем, фиксирующем стальную пластину (из-за дефектов связующего).
У тестируемых образцов типов 2 и 3, с гидроизоляционной системой и асфальтобетонным слоем, могут произойти, кроме этого, следующие повреждения:
- между асфальтобетоном и гидроизоляционным материалом;
- в асфальтобетонном слое.