5.2.1 Расчет выполняют, как правило, для комбинации: разные виды конструкций дорожной одежды с заданной стратегий ремонтов и содержания каждой из них.
5.2.2 Сравнивают не менее трех вариантов равнопрочных конструкций дорожных одежд, расчет которых выполняют по прочности и морозоустойчивости [1,2]. В соответствии с письмом Росавтодора от 21.09.2005 N СП-28/5075-ис [3] предусматривают обязательное сравнение вариантов жестких и нежестких дорожных одежд.
5.2.3 Стратегию ремонта и содержания (межремонтные сроки, расчет затрат на ремонт и содержание) определяют согласно:
- Приложению N 3 к приказу Минтранса России от 01 ноября 2007 г. N 157 "Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения" [4];
5.2.4 В зависимости от степени детализации поставленной задачи различают схемы расчетов, отличающихся уровнем агрегации рассматриваемых условий эксплуатации конструкций дорожных одежд.
Наиболее общая схема предусматривает:
- разбиение транспортного потока на шесть групп, находящихся в движении транспортных средств, примерные классификационные характеристики которых приведены в табл.1;
- ежегодную оценку динамики условий движения по автомобильной дороге (по показателям ровности покрытия, интенсивности и скорости движения);
- учет особенностей движения транспортных потоков в период проведения ремонтно-восстановительных воздействий на конструкциях дорожных одежд, в том числе: а) с перерывами и б) без перерывов в движении автомобилей при выполнении дорожных работ;
- определение пяти видов социально-экономических потерь от снижения транспортно-эксплуатационных качеств конструкций дорожных одежд:
- увеличение себестоимости перевозок;
- увеличение потерь времени пассажиров;
- увеличение капитальных вложений в автомобильный транспорт;
- увеличение потребности предприятий в оборотных средствах;
- увеличение потерь от ДТП.
Таблица 1 - Примерный состав и структура транспортных средств, подлежащих учету при оценке эффективности создаваемых конструкций дорожных одежд
Вид транспортных средств | Примеры марок автомобилей | Доля в потоке, % |
Легковые автомобили: | ||
1-й группы | ВАЗ 2110 (грузоподъемность до 1 т) | + |
2-й группы | FORD MONDEO (грузоподъемность от 1 до 2 т) | + |
Грузовые автомобили | ||
3-й группы | ГАЗ-3302 "Газель" (грузоподъемность от 2 до 5 т) | + |
4-й группы | ЗИЛ 431410 (грузоподъемность от 5 до 8 т) | + |
5-й группы | КАМАЗ-5410 (грузоподъемность более 8 т, в том числе автопоезда) | + |
Автобусы | ЛиАЗ-6240 | + |
Итого | 100 |
5.2.5 Требуемую степень детализации и соответственно принимаемую схему расчетов устанавливают Заказчики (застройщики) в зависимости от наличия исходных данных и значимости тех или иных условий эксплуатации конструкций дорожных одежд с точки зрения их влияния на интегральный показатель дисконтированных затрат.