Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.028-2012 Методические рекомендации по технико-экономическому сравнению вариантов дорожных одежд

     5.2 Возможные схемы расчетов

5.2.1 Расчет выполняют, как правило, для комбинации: разные виды конструкций дорожной одежды с заданной стратегий ремонтов и содержания каждой из них.

5.2.2 Сравнивают не менее трех вариантов равнопрочных конструкций дорожных одежд, расчет которых выполняют по прочности и морозоустойчивости [1,2]. В соответствии с письмом Росавтодора от 21.09.2005 N СП-28/5075-ис [3] предусматривают обязательное сравнение вариантов жестких и нежестких дорожных одежд.

5.2.3 Стратегию ремонта и содержания (межремонтные сроки, расчет затрат на ремонт и содержание) определяют согласно:

- Приложению N 3 к приказу Минтранса России от 01 ноября 2007 г. N 157 "Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения" [4];

- Постановлению Правительства РФ от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" [5].

5.2.4 В зависимости от степени детализации поставленной задачи различают схемы расчетов, отличающихся уровнем агрегации рассматриваемых условий эксплуатации конструкций дорожных одежд.

Наиболее общая схема предусматривает:

- разбиение транспортного потока на шесть групп, находящихся в движении транспортных средств, примерные классификационные характеристики которых приведены в табл.1;

- ежегодную оценку динамики условий движения по автомобильной дороге (по показателям ровности покрытия, интенсивности и скорости движения);

- учет особенностей движения транспортных потоков в период проведения ремонтно-восстановительных воздействий на конструкциях дорожных одежд, в том числе: а) с перерывами и б) без перерывов в движении автомобилей при выполнении дорожных работ;

- определение пяти видов социально-экономических потерь от снижения транспортно-эксплуатационных качеств конструкций дорожных одежд:

- увеличение себестоимости перевозок;

- увеличение потерь времени пассажиров;

- увеличение капитальных вложений в автомобильный транспорт;

- увеличение потребности предприятий в оборотных средствах;

- увеличение потерь от ДТП.


Таблица 1 - Примерный состав и структура транспортных средств, подлежащих учету при оценке эффективности создаваемых конструкций дорожных одежд

Вид транспортных средств

Примеры марок автомобилей

Доля в потоке, %

Легковые автомобили:

1-й группы

ВАЗ 2110 (грузоподъемность до 1 т)

+

2-й группы

FORD MONDEO (грузоподъемность от 1 до 2 т)

+

Грузовые автомобили

3-й группы

ГАЗ-3302 "Газель" (грузоподъемность от 2 до 5 т)

+

4-й группы

ЗИЛ 431410 (грузоподъемность от 5 до 8 т)

+

5-й группы

КАМАЗ-5410 (грузоподъемность более 8 т, в том числе автопоезда)

+

Автобусы

ЛиАЗ-6240

+

Итого

100



5.2.5 Требуемую степень детализации и соответственно принимаемую схему расчетов устанавливают Заказчики (застройщики) в зависимости от наличия исходных данных и значимости тех или иных условий эксплуатации конструкций дорожных одежд с точки зрения их влияния на интегральный показатель дисконтированных затрат.