Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по разработке и внедрению нормированных заданий работникам с повременной оплатой труда на предприятиях железнодорожного транспорта

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Нормированные задания - это установленный объем работы, который работник или группа работников (в частности, бригада) обязаны выполнить за рабочую смену, рабочий месяц (соответственно сменное и месячное нормированное задание) или в иной учетный период на повременно оплачиваемых работах.

Установленные на основе обоснованных норм затрат труда и полной загрузки рабочего времени нормированные задания в сочетании с материальным стимулированием ориентируют работающих на достижение высоких показателей трудовой деятельности, выполнение большего объема работы меньшей численностью, повышение производительности труда и снижение эксплуатационных расходов.

Разработка нормированных заданий состоит в определении конкретных объемов работы и сроков ее завершения или достижения другого производственного результата. Например: установление для маневровых бригад объема работы по формированию поездов на месяц; слесарям-ремонтникам, осуществляющим межремонтное обслуживание деповского оборудования, задание определяется объемом и сроками проведения работ по графикам; на контейнерной площадке может быть установлено задание по разгрузке вагонов, выдаче с погрузкой на автомашины определенного количества контейнеров и др.

Нормированное задание должно содержать данные о том, кто должен выполнять работу (количественный и квалификационный состав исполнителей), что должно быть сделано (перечень и объем работы), какие на это установлены нормами трудовые и материальные затраты и к какому сроку (времени рабочего дня) должна быть завершена работа.

Наиболее эффективными нормированными заданиями являются комплексные, предусматривающие расчет необходимых трудовых и материальных ресурсов, использование машин и механизмов, качество и оценку состояния пути, повышение материальной заинтересованности и ответственности работников. Примером этому служит эксперимент, проводимый на железных дорогах: Московской, Западно-Сибирской, Северо-Кавказской, Дальневосточной, по заключению договоров на выполнение работ с бригадами текущего содержания пути и контрактов с дорожными мастерами, старшими дорожными мастерами, начальниками дистанций пути и их заместителями, предусматривающий усиление ответственности и повышение материальной заинтересованности за качество выполняемых работ. На этих дорогах улучшено содержание пути, резко снижено количество неудовлетворительных километров и повысилась заработная плата работников, выполнивших условия договоров и контрактов.

В рекомендациях особое значение придается созданию материальной заинтересованности работающих в освоении большего объема работы, достижении более высоких качественных показателей в работе, экономном расходовании материальных средств, повышении гарантийного срока и увеличении гарантийного пробега подвижного состава между ремонтами и осмотрами, повышении производительности подвижного состава и других технических средств.