Статус документа
Статус документа

СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с Изменениями N 1, 2)

Приложение Г
(справочное)

     
Общий перечень первоочередных мероприятий по обеспечению доступности МГН к образовательному учреждению

Г.1 В перечень первоочередных мероприятий по обеспечению доступности МГН к образовательному учреждению входят:

1) расширение входной площадки, с устройством около входа пандуса и наружной подъемной платформы. Входную группу необходимо устраивать с навесом;

2) устройство лифтов или вертикальных подъемных платформ, обеспечивающих доступ к основным помещениям всех уровней;

3) организация на каждом этаже дополнительно одного санитарного узла с унитазом и умывальником с внутренними параметрами, позволяющими пользование инвалидом-колясочником;

4) наружные эвакуационные выходы из залов многоцелевого назначения (спортивные залы, актовые залы, музыкальных занятий и т.п.) дополнить пандусом;

5) организация зон пожарной безопасности;

6) организация поручней вдоль коммуникационных коридоров и в лестничных клетках;

7) соответствующее требованиям МГН покрытие коммуникационных путей;

8) включение средств визуальной коммуникации и специального освещения.

На рисунках Г.1-Г.10 даны примеры проектной адаптации планировочных элементов школьных зданий.

Г.2 Примеры планировочных решений по адаптации входных узлов для наиболее распространенных из построенных (на примере г.Санкт-Петербурга) типовых проектов образовательных учреждений приведены в таблице Г.1.


Таблица Г.1 - Примеры проектной адаптации (планировочные решения) входных узлов согласно требованиям МГН

Наименование типового проекта

Примеры планировочных решений функционально-планировочных элементов входного узла

1 Школа,
т.п. 4902/1

2 Школа,
т.п. 2ЛГ-02-2

3 Школа,
т.п. 2С-02-10

4 Школа,
т.п. 222-1-1ЛГ

5 Школа,
т.п. 222-1-1ЛГ/82

6 Детский сад,
т.п. 2ЛГ-04

7 Детский сад,
т.п. 2С-04-3/71 (67)

8 Детский сад,
т.п. 212-2-3ЛГ/85

Г.3 Вестибюльная группа помещений

Вестибюльная группа помещений должна размещаться в уровне входного тамбура.

Вестибюльное пространство необходимо разделять на функциональные зоны движения и ожидания (как родителей, так и учащихся). Целесообразно за счет соответствующего цветового решения и фактурного покрытия пола выделять полосу движения МГН.

В гардеробном отсеке (при каждой возрастной группе) необходимо предусматривать не менее одного места для переодевания учащегося, пользующегося инвалидным креслом-коляской. Зоны переодевания учащихся-инвалидов в гардеробе должны размещаться в стороне от транзитных проходов и иметь специальное оборудование: поручни, скамьи, полки и крючки для сумок и одежды, места для сидения и переодевания. Расстояние между вешалками или стеной и вешалкой должно быть не менее 1,5 м, максимальная высота расположения крючков - 1,6 м. Скамья для переодевания инвалида должна иметь ширину не менее 0,6 м, проходы между скамьями - не менее 1,2 м.


Рисунок Г.1 - Параметры зоны переодевания учащихся-инвалидов в гардеробе


Подвесные и настенные указатели, табло, знаки визуальной информации и т.д. должны размещаться с учетом оптимального угла зрения.


Рисунок Г.2 - Зона расположения инвалидных колясок

Г.4 Безопасная зона