Общий перечень первоочередных мероприятий по обеспечению доступности МГН к образовательному учреждению
Г.1 В перечень первоочередных мероприятий по обеспечению доступности МГН к образовательному учреждению входят:
1) расширение входной площадки, с устройством около входа пандуса и наружной подъемной платформы. Входную группу необходимо устраивать с навесом;
2) устройство лифтов или вертикальных подъемных платформ, обеспечивающих доступ к основным помещениям всех уровней;
3) организация на каждом этаже дополнительно одного санитарного узла с унитазом и умывальником с внутренними параметрами, позволяющими пользование инвалидом-колясочником;
4) наружные эвакуационные выходы из залов многоцелевого назначения (спортивные залы, актовые залы, музыкальных занятий и т.п.) дополнить пандусом;
5) организация зон пожарной безопасности;
6) организация поручней вдоль коммуникационных коридоров и в лестничных клетках;
7) соответствующее требованиям МГН покрытие коммуникационных путей;
8) включение средств визуальной коммуникации и специального освещения.
На рисунках Г.1-Г.10 даны примеры проектной адаптации планировочных элементов школьных зданий.
Г.2 Примеры планировочных решений по адаптации входных узлов для наиболее распространенных из построенных (на примере г.Санкт-Петербурга) типовых проектов образовательных учреждений приведены в таблице Г.1.
Таблица Г.1 - Примеры проектной адаптации (планировочные решения) входных узлов согласно требованиям МГН
Наименование типового проекта | Примеры планировочных решений функционально-планировочных элементов входного узла |
1 Школа, | |
2 Школа, | |
3 Школа, | |
4 Школа, | |
5 Школа, | |
6 Детский сад, | |
7 Детский сад, | |
8 Детский сад, |
Г.3 Вестибюльная группа помещений
Вестибюльная группа помещений должна размещаться в уровне входного тамбура.
Вестибюльное пространство необходимо разделять на функциональные зоны движения и ожидания (как родителей, так и учащихся). Целесообразно за счет соответствующего цветового решения и фактурного покрытия пола выделять полосу движения МГН.
В гардеробном отсеке (при каждой возрастной группе) необходимо предусматривать не менее одного места для переодевания учащегося, пользующегося инвалидным креслом-коляской. Зоны переодевания учащихся-инвалидов в гардеробе должны размещаться в стороне от транзитных проходов и иметь специальное оборудование: поручни, скамьи, полки и крючки для сумок и одежды, места для сидения и переодевания. Расстояние между вешалками или стеной и вешалкой должно быть не менее 1,5 м, максимальная высота расположения крючков - 1,6 м. Скамья для переодевания инвалида должна иметь ширину не менее 0,6 м, проходы между скамьями - не менее 1,2 м.
Рисунок Г.1 - Параметры зоны переодевания учащихся-инвалидов в гардеробе
Подвесные и настенные указатели, табло, знаки визуальной информации и т.д. должны размещаться с учетом оптимального угла зрения.
Рисунок Г.2 - Зона расположения инвалидных колясок
Г.4 Безопасная зона