10.1 Требования к дорожным контроллерам
10.1.1 Дорожный контроллер в зависимости от назначения должен обеспечивать:
- управление светофорными объектами как на локальном, так и сетевом уровнях;
- возможность подключения выносного пульта управления, вызывного пешеходного табло, модуля зонального центра;
- возможность работы с дистанционным выносным пультом управления;
- управление трамвайными, пешеходными и транспортными светофорами в любой требуемой конфигурации;
- переключение светофорных сигналов в соответствии с заранее заданными резервными программами по таймеру либо адаптивно (по реально складывающейся дорожно-транспортной ситуации);
- смену резервных программ, включение режимов желтого мигания и отключения светофоров в заданное время суток;
- автоматическое отключение режима в случае одновременного включения зеленых сигналов светофора в конфликтных направлениях, а также при одновременном включении красного и зеленого сигналов одного светофора;
- возможность приема команд управления и передачу в Центр управления информации о выполняемом в данный момент режиме работы и своем техническом состоянии; связь должна осуществляться по двухпроводным физическим линиям связи, радиоканалу или каналам связи "GSM" [4];
- автоматическое отключение светофоров при отключении или изменении напряжения электропитания за пределы 172-248 В и автоматическое включение в работу после восстановления электропитания;
- автоматический учет потребления электроэнергии по электронному счетчику энергопотребления и передачу информации о количестве потребления в Центр управления по запросу один раз в сутки.
10.1.2 Рекомендуется, чтобы программное обеспечение давало возможность выполнения контроллером следующих функций:
- ручное управление;
- "зеленая улица";
- диспетчерское управление;
- координированное управление;
- резервная программа.
10.1.3 Контроллер следует устанавливать на асфальтобетонной площадке размером 1x1 м (на удалении не менее 3 м от края проезжей части).
10.1.4 Конструктивно контроллер рекомендуется выполнять в герметически закрытом электрошкафу, оборудованном системой автоматического поддержания рабочей температуры для обеспечения непрерывной круглосуточной работы на открытом пространстве.
10.1.5 При технико-экономическом обосновании следует применять контроллеры с использованием технологий GPRS, GPS или ГЛОНАСС.
10.2 Требования к пульту управления
Выносной пульт управления, предназначенный для управления дорожным контроллером в ручном режиме, необходимо снабжать специальной стойкой и располагать в точке, с которой оператору обеспечена наилучшая видимость всего пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Рекомендуется, чтобы с него производились ручное переключение фаз регулирования в любой последовательности, вызов участков "зеленой улицы", режим "желтого мигания", отключение светофоров.
10.3 Требования к транспортным детекторам
10.3.1 Детекторы, предназначенные для обнаружения транспортных средств и определения параметров транспортных потоков, должны обеспечивать выполнение следующих функций:
- обнаружение подвижных и неподвижных транспортных средств в контролируемой зоне;
- определение общего количества транспортных средств, прошедших по каждой полосе движения за заданный период наблюдения;
- вычисление средней скорости движения транспортных средств по полосе в заданный период времени.